" 3 июня прекратится вещание ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ "

ОСТАЛОСЬ:

 

Лента новостей:
Федеральный Закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Автор: М.Ю. Соколова   
04.03.2013 15:06

23 ноября 2009 года на территории РФ начал действовать Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Само название закона говорит о его направленности. Энергосбережение и энергоэффективность являются главными составляющими эффективного развития экономики государства.
Данный закон отличается от остальных тем, что в нем указаны конкретные исполнители и точные сроки исполнения основных положений закона.
Особое место в законе уделяется энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищной сфере, где эта работа рассматривается в нескольких направлениях.

Первое направление - установка приборов учета расхода коммунальных ресурсов.
В соответствии с требованиями закона многоквартирные дома, потребляющие коммунальные ресурсы, должны быть оснащены до 01.07.2012 общедомовыми приборами учета тепла, электрической энергии, газа и воды, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Природного газа до 01.01.2015 года.
Не распространяется это требование на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакаллории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Обязанность по оснащению многоквартирных домов (далее - МКД) приборами учета энергоресурсов, в соответствии со статьей 13/5 закона, возлагается на собственников помещений в МКД. С помощью установленных приборов жители будут платить только за реально потребленные ресурсы, а все имеющиеся, в процессе их «доставки» до потребителей, потери лягут на поставщиков. Это заставит ресурсоснабжающие организации заняться реальными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергоэффективности. А затраты, понесенные собственниками помещений на установку приборов учета, например тепловой энергии, при грамотной эксплуатации теплопотребляющих систем МКД, могут быть возмещены за один - два отопительных сезона.
Если собственники помещений в МКД не исполнили своих обязанностей по оснащению жилых домов приборами учета (статья 13/12 закона), они должны будут обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета используемых энергоресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов. В случае отказа от оплаты расходов, собственники, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению МКД приборами учета используемых энергетических ресурсов, должны оплатить понесенные ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО) расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом собственники помещений в МКД оплачивают равными долями, в течении пяти лет с даты установки приборов, расходы РСО на установку приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. Если рассрочка предоставлена, то расходы на установку приборов подлежат увеличению на сумму процентов, начисленных в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем размер ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
С целью стимулирования процесса установки приборов учета расхода коммунальных ресурсов и расчетов за энергоресурсы и воду по приборам учета пунктом № 9 распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р «План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были даны поручения Минэнерго РФ, Министерству регионального развития РФ, Министерству экономического развития России, ФСТ России разработать правила определения нормативов потребления коммунальных энергоресурсов и внести изменения в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Второе направление - проведение энергосберегающих и энергоэффективных мероприятий.
Так законом предусмотрено, что для повышения энергоэффективности с 01.01.2011 вводится запрет на эксплуатацию электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт. и выше. С 01.01.2013 должны быть введены ограничения на эксплуатацию лампочек мощностью 75 Вт. и выше, а с 01.01.2014 - на лампочки накаливания 25 Вт. и большей мощности. Вместе с тем, совместная работа собственников помещений и лиц обслуживающих многоквартирные дома по установке в местах общего пользования энергосберегающих ламп и устройств, обеспечивающих не постоянную работу системы освещения мест общего пользования, позволит значительно минимизировать расходы электроэнергии и, как следствие, снизить платежи населения за общедомовые нужды.
Собственники зданий, строений, сооружений в течение всего срока их срока эксплуатации обязаны не только обеспечивать установленные показатели энергоэффективности, но и проводить мероприятия по их повышению. Это так же является обязанностью лица, ответственного за содержание жилого дома. Один раз в пять лет показатели энергоэффективности должны пересматриваться в направлении улучшения.
Организации - поставщики энергоресурсов обязаны ежегодно предлагать собственникам помещений МКД проведение мероприятий по энергосбережению, в том числе способы финансирования этих мероприятий.
Лицо, ответственное за содержание жилого дома обязано доводить до сведения собственников предложения по энергосбережению, разрабатывать соответствующие планы и мероприятия, в отопительный период регулировать подачу тепла в целях его сбережения.
Третье направление - привлечение сервисных компаний.
Закон установил новый вид договоров - "энергосервисный договор (контракт)", предметом которого является осуществление исполнителем (сервисной компанией) действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком (организация обслуживающая МКД). Энергосервисный договор (контракт) должен содержать, в частности, условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта).
Таким образом, государством делается ставка на привлечение к работе по энергосбережению в МКД сервисных компаний. Сервисные компании, работая в тесном контакте с лицами обслуживающими многоквартирные дома, предлагают провести, даже возможно за собственные средства, энергообследование МКД, приобрести энергосберегающее оборудование, а возврат своих средств получать за счет прибыли, полученной в результате экономии энергоресурсов. Поэтому, законом предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме имеют право требовать, от лица ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
Четвертое направление - энергетическое обследование и «энергетический паспорт».
В целях получения объективных данных о потенциале энергосбережения и повышения энергетической эффективности в законе нашли свое место понятия энергетического обследования и энергетического паспорта.
Энергетическое обследование должно проводиться с целью получения объективных данных об объеме используемых энергоресурсов и определения потенциала повышения энергоэффективности. При этом необходимо знать, что деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
Основными целями энергетического обследования являются:
1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
2) определение показателей энергетической эффективности;
3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
Соглашением между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка отчета о результатах энергетического обследования. В отчете должны содержаться перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке.
По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.
Информация, полученная при обработке, систематизации и анализе данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований, используется в целях получения объективных данных об уровне использования органами и организациями энергетических ресурсов, о потенциале их энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о лицах, достигших наилучших результатов при проведении энергетических обследований, об органах и организациях, имеющих наилучшие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, об иных получаемых в результате энергетического обследования показателях.
Пятое направление - введение класса энергетической эффективности многоквартирного дома.
В соответствие с требованиями закона орган исполнительной власти субъекта РФ (ГЖИ Владимирской области), уполномоченный на осуществление государственного контроля за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в МКД, определяет класс энергетической эффективности МКД исходя из текущих значений показателей используемых для установления соответствия МКД требованиям энергетической эффективности (ст.12/3).
Информация о классе энергетической эффективности многоквартирного дома подлежит предоставлению покупателю квартиры (помещения) в многоквартирном доме при совершении сделки купли-продажи квартиры (помещения) в многоквартирном доме в составе технической (эксплуатационной) документации на квартиру (помещение), входящую в состав многоквартирного дома. Информация о классе энергетической эффективности доводится продавцом квартиры (помещения) до сведения покупателя путем предоставления соответствующего документа организации (органа), осуществляющей государственный технический учет жилищного фонда, а также эта информация подлежит включению в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, организуемые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Обязанности по исполнению закона возложены не только на собственников помещений МКД, но и на управляющие и ресурсоснабжающие организации.
Так, статьей 13/10 на лиц ответственных за содержание многоквартирных домов возложена обязанность информировать собственников помещений в многоквартирных домах об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Кроме того, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано:
- разрабатывать регулярно (не реже чем один раз в год) и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий (ст. 12/7)
- проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения (ст.12\4).
За нарушение законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, ответственные за содержание МКД несут административную ответственность:
- несоблюдение требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
- несоблюдение требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Организации, осуществляющие снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома тоже, по закону, имеет определенные обязательства:
- на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязаны предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования.
Перечень мероприятий должен быть доведен организацией, осуществляющей поставки, продажу энергетических ресурсов, до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также иными способами по усмотрению этой организации.
До 1 июля 2010 года данные организации обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах и лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.
С 1 июля 2010 года эти организации обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.
Организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, до 1 июля 2013 года, а также до 01.01.2016 г. (природный газ) обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов, которые не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
За нарушение законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, организации, осуществляющие снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома несут административную ответственность.

 

 
Отдел ГОЧС, ОБ

Сельское хозяйство

Показатели
Мероприятия

ФНС России

ФНС России

Новостная лента Владимирстата

Портал госзакупок

torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов

Всероссийская сельскохозяйственная перепись

Работа в России

 

Copyright © 2019. Официальный сайт ОМСУ МО Собинский район


Рейтинг@Mail.ru