РЕКОМЕНДАЦИИ участников публичных слушаний по проекту решения Совета народных депутатов «Об исполнении районного бюджета за 2016 год»:
Участники публичных слушаний, заслушав доклад начальника финансового управления администрации района Т.Л.Маскайкиной на тему «Об исполнении районного бюджета за 2016 год», доклады и выступления участников публичных слушаний, отмечают, что за 2016 год районный бюджет исполнен по:
доходам в сумме 914 млн. руб. (100,9 %)
расходам в сумме 889 млн. руб. (98,7 %).
Превышение доходов над расходами (профицит районного бюджета) составило 25 млн. руб., что на 20 млн. руб. или в 5 раз выше показателя, утвержденного решением от 28.12.2015 № 77/8 «О районном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
По сравнению с 2015 годом объем доходов районного бюджета увеличился на 2,2 % (на 20 млн. руб.).
В общем объеме доходов районного бюджета налоговые и неналоговые доходы составили 38,5 % (352 млн. руб.), безвозмездные поступления – 61,5 % (562 млн. руб.).
Исполнение налоговых и неналоговых доходов
районного бюджета за 2016 год
млн. руб.
|
Отчет 2015 года |
2016 год |
||
план |
исполнено |
% исполнения плана |
||
Налоговые и неналоговые доходы, из них: |
317 |
340 |
352 |
103,5 |
-налоговые доходы |
277 |
306 |
313 |
102,3 |
-неналоговые доходы |
40 |
34 |
39 |
114,7 |
Рост налоговых и неналоговых доходов к уровню 2015 года составил 11,0 % (35 млн. руб.). Наибольший удельный вес в налоговых и неналоговых доходах занимает налог на доходы физических лиц – 68,8%, второй по значимости – единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 10,5 %.
Налога на доходы физических лиц поступило на 28 млн. руб. больше, чем в 2015 году.
Безвозмездные поступления по отчету за 2016 год составили 562 млн. рублей. Структура межбюджетных трансфертов характеризуется следующими данными: дотация 22% (123 млн. руб.), субвенция 66% (371 млн. руб.), субсидии 11% (60 млн. руб.), иные межбюджетные трансферты 1% (8 млн. руб.). По сравнению с 2015 годом безвозмездные поступления уменьшились на 2,6 % (на 15 млн. руб.). при этом доля дотации в общем объеме доходов за последние 5 лет снизилась: с 31,1 % в 2011 году до 13,5 % в 2016 году, что составляет 133 млн. руб.
Полученные доходы позволили обеспечить финансирование расходов бюджета, направленных, в первую очередь, на повышение качества жизни и уровня благосостояния населения Собинского района, реализацию социально-культурных мероприятий, социальных гарантий.
Расходные обязательства исполнены в сумме 889 млн. рублей. (98,7 % к годовым назначениям) и уменьшились по сравнению с 2015 годом на 1,2 % (на 11 млн. руб.)
Расходы районного бюджета
по разделам бюджетной классификации расходов за 2016 год
млн. руб.
раздел |
наименование |
сумма |
доля расходов |
01 |
Общегосударственные вопросы |
36 |
4,0 |
03 |
Национальная безопасность |
4 |
0,5 |
04 |
Национальная экономика |
61 |
6,9 |
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
27 |
3,0 |
07 |
Образование |
570 |
64,1 |
08 |
Культура, кинематография |
26 |
2,9 |
10 |
Социальная политика |
62 |
7,0 |
11 |
Физическая культура и спорт |
26 |
2,9 |
13 |
Обслуживание муниципального долга |
9 |
1,0 |
14 |
Межбюджетные трансферты |
68 |
7,7 |
|
ИТОГО |
889 |
100,0 |
Как и в предшествующий год, районный бюджет 2016 года является социально-направленным. На социальную сферу израсходовано 684 млн. рублей, что составляет 76,9% от объема бюджета. Основную долю в расходах районного бюджета составили расходы на образование – 64,1%, социальную политику – 7,0%. По сравнению с 2015 годом увеличились расходы районного бюджета на физическую культуру и спорт в 1,4 раза (на 8 млн. руб.), при этом произошло снижение расходов на культуру и социальную политику на 5 млн. руб. и 15 млн. руб. соответственно.
Основным приоритетом в бюджетной политике в 2015 году являлось исполнение майских (2012 года) Указов Президента Российской Федерации.
Намеченный рост заработной платы достигнут в следующих отраслях социальной сферы:
Средняя заработная плата педагогических работников по итогам 2016 года составила:
- в учреждениях общего образования 24,0 тыс. руб. (103,6% от намеченного уровня),
- в дошкольных учреждениях 21,9 тыс. руб. (100,9% от намеченного уровня)
Средняя заработная плата работников учреждений культуры 17,7 тыс. руб. (100,6% от намеченного уровня).
В учреждениях дополнительного образования средняя заработная плата педагогических работников составила 21,6 тыс. руб. (или 89,6 % от средней заработной платы учителей при плановом показателе 90%).
16 году продолжены мероприятия по оптимизации расходов на содержание аппарата управления. Норматив расходов на содержание органов муниципальной власти района за 2016 год составил 2,52 % при утвержденном 4,28%.
По итогам 2016 года районным бюджетом исполнены все публичные обязательства, отсутствует кредиторская задолженность на конец отчетного года по всем финансовым обязательствам. В районе обеспечена выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений.
В 2016 году осуществлялась реализация 19 муниципальных программ. Доля расходов районного бюджета, осуществляемых программно-целевым методом составила 65,2% (846 млн. руб.) и возросла по сравнению с 2015 годом на 7 млн. руб. (в 2015 году 839 млн. руб. или 93,2%).
Районный бюджет за 2016 год исполнен с профицитом в сумме 25 млн. рублей. За 2016 год муниципальный долг увеличился на 20 млн. руб. и составил 97 млн. рублей. Отношение муниципального долга Собинского района на 1 января 2017 года к объему налоговых и неналоговых доходов районного бюджета составило 27,6 % (средний показатель по районам Владимирской области 23,6 %).
Вместе с тем участники публичных слушаний отмечают, что в результате низкой собираемости налоговых доходов недоимка в районный бюджет составила 4 млн. рублей.
С учетом результатов исполнения районного бюджета за 2016 год участники публичных слушаний по проекту решения Совета народных депутатов «Об исполнении районного бюджета за 2016 год» р е к о м е н д у ю т:
1.Совету народных депутатов Собинского района:
- рассмотреть проект решения районного Совета народных депутатов «Об исполнении районного бюджета за 2016 год» и утвердить отчет об исполнении районного бюджета за 2016 год;
- совместно с администрацией Собинского района продолжить работу по совершенствованию правовой базы Собинского района.
2. Главным администраторам доходов районного бюджета:
- повысить собираемость администрируемых доходов в районный бюджет;
- активизировать работу по укреплению и наращиванию доходной базы.
3. Главным распорядителям средств районного бюджета:
- обеспечить целевое и эффективное использование бюджетных средств, при этом осуществлять равномерное и полное освоение бюджетных ассигнований в течение финансового года;
- принять исчерпывающие меры, направленные на решение задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- продолжить применение программно-целевых методов бюджетного планирования, обеспечивающих взаимосвязь между распределением бюджетных ассигнований и фактическими результатами их использования в соответствии с полномочиями органов муниципальной власти Собинского района и установленными приоритетами, социально-экономического развития Собинского района;
- своевременно принимать меры к недопущению образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.