УТВЕРЖДЕН решением Совета народных депутатов Собинского муниципального округа Владимирской области от 25.09.2024 № 1/1
Р Е Г Л А М Е Н Т
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Совет народных депутатов Собинского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту – Совет народных депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления. Совет народных депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Владимирской области, Уставом Собинского муниципального округа Владимирской области, настоящим Регламентом.
1.2. Деятельность Совета народных депутатов строится на основе принципов законности, коллегиальности, открытости, равенства прав и свобод граждан, подконтрольности и подотчетности избирателям, гласности и учета общественного мнения при принятии решений, равенства прав и обязанностей депутатов, ответственности депутатов за совместно принимаемые решения, соблюдения собственной компетенции и невмешательства в компетенцию других органов.
1. 3. Решения Совета народных депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения гражданами, органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории Собинского муниципального округа.
1.4. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций и действует на основании общих положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
Полное наименование: Совет народных депутатов Собинского муниципального округа Владимирской области. Краткое наименование: Совет народных депутатов Собинского муниципального округа.
1.5. Совет народных депутатов не входит в систему органов государственной власти.
Статья 2. РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета народных депутатов, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета народных депутатов и его рабочих органов.
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 3. СТРУКТУРА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Совет народных депутатов состоит из 24 депутатов, избираемых жителями Собинского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту – Собинский муниципальный округ) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и настоящим Регламентом.
3.2 Депутаты Совета народных депутатов избираются по одномандатным избирательным округам.
3.3 В структуру Совета народных депутатов Собинского муниципального округа Владимирской области входят:
а) председатель Совета народных депутатов Собинского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту - председатель Совета народных депутатов);
б) заместитель председателя Совета народных депутатов Собинского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту - заместитель председателя Совета народных депутатов) ;
в) постоянные комиссии Совета народных депутатов Собинского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту - постоянные комиссии Совета народных депутатов) по направлениям деятельности;
г) аппарат Совета народных депутатов Собинского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту - аппарат Совета народных депутатов).
3.4 Срок полномочий депутатов Совета народных депутатов составляет пять лет.
3.5 Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Регламентом численности депутатов Совета народных депутатов.
3.6 Первое заседание Совета народных депутатов созывается председателем территориальной избирательной комиссии Собинского муниципального округа Владимирской области не позднее чем через тридцать дней со дня избрания не менее двух третей от установленной настоящим Регламентом численности депутатов Совета народных депутатов и ведется старейшим по возрасту депутатом.
3.7 Полномочия Совета народных депутатов начинаются со дня первого заседания и прекращаются со дня признания выборов Совета народных депутатов нового созыва состоявшимися.
Статья 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
4.1. Председатель Совета народных депутатов избирается Советом народных депутатов из своего состава и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Полное наименование должности «Председатель Света народных депутатов Собинского муниципального округа Владимирской области», сокращенное наименование должности «Председатель Совета народных депутатов округа».
Работу Совета народных депутатов организует председатель Совета народных депутатов, который избирается на первом заседании. Председатель Совета народных депутатов избирается на срок полномочий Совета народных депутатов и исполняет свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя Совета народных депутатов, за исключением случаев досрочного прекращения его полномочий.
4.2. Срок полномочий председателя Совета народных депутатов Собинского муниципального округа Владимирской области составляет пять лет.
4.3. Председатель Совета народных депутатов избирается открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Совета народных депутатов. Кандидаты на должность председателя Совета народных депутатов выдвигаются депутатами или в порядке самовыдвижения депутатов на заседании Совета народных депутатов. Для проведения процедуры выборов председателя Совета народных депутатов необходимо наличие в списке не менее одной кандидатуры. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.
После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета народных депутатов, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.
Результаты голосования оформляются решением об избрании председателя Совета народных депутатов. Голосование по данному решению не проводятся. В случае, если из выдвинутых кандидатур ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее количество голосов, проводится ещё один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал половины голосов от числа избранных депутатов, проводиться ещё один тур голосования. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
4.4. Председатель Совета народных депутатов:
а) руководит работой Совета народных депутатов;
б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета народных депутатов, созывает заседания Совета народных депутатов, ведет заседания Совета народных депутатов;
в) подписывает правовые акты, принимаемые Советом народных депутатов;
г) руководит работой аппарата Совета народных депутатов, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата; пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов аппарата представительного органа, принимает и подписывает постановления и распоряжения в пределах своей компетенции;
д) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
е) координирует деятельность постоянных комиссий Совета народных депутатов, дает им поручения;
ж) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета народных депутатов и учета общественного мнения;
з) обеспечивает реализацию решений, принимаемых Советом народных депутатов;
и) организует прием граждан;
к) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на деятельность Совета народных депутатов;
л) представляет Совет народных депутатов в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, в судах, арбитражных судах, с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
м) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Регламентом, или которые могут быть поручены ему Советом народных депутатов.
4.5. Председатель Совета народных депутатов вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае вступления в должность вновь избранного Председателя Совета народных депутатов, прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае освобождения от должности или отставки.
4.6. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета народных депутатов рассматривается на заседании Совета при поступлении его личного заявления или по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов. Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Совета народных депутатов должны быть мотивированы. Основаниями для досрочного освобождения председателя Совета народных депутатов от должности могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, а также при несоблюдении ограничений и запретов, и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законодательством. Решение об освобождении от должности председателя Совета народных депутатов принимается при тайном голосовании числом голосов более половины от избранного числа депутатов. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета народных депутатов оформляется решением Совета народных депутатов.
В случае, если председатель Совета народных депутатов присутствует на заседании Совета народных депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством заместителя председателя Совета народных депутатов или под председательством депутата Совета народных депутатов, уполномоченного на это Советом народных депутатов.
4.7. Прекращение председателем Совета народных депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, Уставом Собинского муниципального округа и настоящим Регламентом, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
4.8. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий председателя Совета народных депутатов и (или) порядка его избрания применяется только к председателю Совета народных депутатов, избранному после вступления в силу соответствующего решения.
4.9. Председатель Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4.10. Председатель подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов.
4.11. Председатель Совета народных депутатов представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
4.12. Председатель Совета народных депутатов не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
4.13. Председателю Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Председатель Совета народных депутатов обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, нормативных и иных правовых актов Совета народных депутатов, собственных нормативных актов;
2) представляет муниципальный округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Собинский муниципальный округ Владимирской области;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Регламентом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;
6) организует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета народных депутатов, организует и контролирует выполнение собственных распоряжений на территории муниципального округа;
7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Собинского муниципального округа, федеральными законами и законами Владимирской области;
8) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области, Уставом Собинского муниципального округа Владимирской области и настоящим Регламентом.
4.14. Полномочия председателя Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
г) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
д) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
е) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
и) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
к) отзыва избирателями;
л) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Совета народных депутатов;
м) преобразования муниципального образования Собинский муниципальный округ Владимирской области, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования Собинский муниципальный округ;
н) увеличения численности избирателей муниципального округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования Собинский муниципальный округ;
о) изменения порядка формирования Совета народных депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».
Полномочия председателя Совета народных депутатов, прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения председателем Совета народных депутатов, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4.15. Совет народных депутатов в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить председателя Совета народных депутатов в отставку по инициативе депутатов Совета народных депутатов.
Основаниями для удаления председателя Совета народных депутатов в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) председателя Совета народных депутатов, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Собинского муниципального округа, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности председателя Совета народных депутатов Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом народных депутатов, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
5) допущение председателем Совета народных депутатов Собинского муниципального округа Владимирской области массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
Инициатива депутатов Совета народных депутатов об удалении председателя Совета народных депутатов в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета народных депутатов об удалении председателя Совета народных депутатов в отставку. О выдвижении данной инициативы председатель Совета народных депутатов уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов.
Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов об удалении председателя Совета народных депутатов в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Владимирской области.
В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета народных депутатов об удалении председателя Совета народных депутатов в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области, и (или) решений, действий (бездействия) председателя Совета народных депутатов, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении председателя Совета народных депутатов в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Владимирской области.
Председатель Совета народных депутатов освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов об удалении председателя Совета народных депутатов в отставку осуществляется Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
Решение Совета народных депутатов об удалении председателя Совета народных депутатов в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов. При рассмотрении и принятии Советом народных депутатов решения об удалении председателя Совета народных депутатов в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета народных депутатов или Губернатора Владимирской области и с проектом решения Совета народных депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
10. В случае, если председатель Совета народных депутатов не согласен с решением Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
11. Решение Совета народных депутатов об удалении председателя Совета народных депутатов в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять рабочих дней со дня его принятия. В случае, если председатель Совета народных депутатов в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета народных депутатов.
В случае, если инициатива депутатов Совета народных депутатов или Губернатора Владимирской области об удалении председателя Совета народных депутатов в отставку отклонена Советом народных депутатов, вопрос об удалении председателя Совета народных депутатов в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета народных депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
В случае, если председатель Совета народных депутатов, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета народных депутатов удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании председателя Совета народных депутатов до вступления решения суда в законную силу.
12. Решение Совета народных депутатов об удалении председателя Совета народных депутатов в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета народных депутатов.
13. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета народных депутатов избрание председателя Совета народных депутатов, избираемого Советом народных депутатов из своего состава, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Совета народных депутатов осталось менее шести месяцев, избрание председателя Совета народных депутатов из состава Совета народных депутатов осуществляется на первом заседании вновь избранного Совета народных депутатов.
Статья 5. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
5.1. Заместитель председателя Совета народных депутатов избирается из своего состава открытым голосованием на заседании Совета из представленных председателем Совета народных депутатов кандидатур, в том же порядке, что и председатель Совета народных депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5.2. Заместитель председателя Совета народных депутатов осуществляет полномочия председателя Совета народных депутатов на период его временного отсутствия, а также на период досрочного прекращения полномочий председателя Совета народных депутатов до избрания председателя Совета народных депутатов в установленном порядке.
5.3. Заместитель председателя Совета народных депутатов выполняет свои функции до избрания Совета народных депутатов нового созыва в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом, выполняет поручения председателя Совета народных депутатов, а в случае его отсутствия его обязанности.
Руководит подготовкой перспективного (годового, квартального) плана работы Совета народных депутатов и осуществляет контроль за его выполнением. Проводит организационную работу по контролю за исполнением решений, принимаемых Советом народных депутатов. Информирует депутатов на заседании Совета народных депутатов о ходе выполнения решений и мероприятий, принятых Советом народных депутатов. Контролирует выполнение депутатских запросов. Организует учебу депутатов Совета народных депутатов. Выполняет иные поручения Совета народных депутатов. При необходимости участвует в работе комиссий с правом решающего голоса.
В случае одновременного отсутствия или невозможности выполнения полномочий председателем Совета народных депутатов и заместителем председателя Совета народных депутатов полномочия председателя Совета народных депутатов осуществляет лицо, назначаемое Советом народных депутатов тайным голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов.
5.4. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета народных депутатов рассматривается на заседании Совета народных депутатов при поступлении его личного заявления или по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов, либо по предложению председателя Совета народных депутатов. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета народных депутатов принимается при открытом голосовании числом голосов более половины от установленного числа депутатов.
5.5. Заместитель председателя Совета народных депутатов подотчетен Совету народных депутатов.
Статья 6. КОМИССИИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
6.1 Совет народных депутатов образует комиссии из числа депутатов Совета народных депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета народных депутатов. Комиссии являются постоянно действующими органами Совета народных депутатов.
6.2 Перечень комиссий утверждается на заседании Совета народных депутатов после соответствующей процедуры обсуждения.
6.3 Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
6.4 После принятия решения о создании комиссий, формирование комиссий осуществляется на основе пожелания депутатов, выраженных в устной форме.
На заседании Совета народных депутатов не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
6.5 Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Совета народных депутатов.
6.6 Состав комиссии утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов. Численный состав каждой комиссии определяется Советом народных депутатов, но не может быть менее 5-ти депутатов. Совет народных депутатов вправе изменить состав комиссии.
6.7 Председатель комиссии утверждается решением Совета народных депутатов. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета народных депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Совета народных депутатов один из членов комиссии.
6.8 Депутат может принимать участие в работе разных комиссий.
6.9 Полномочия председателей и членов комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета народных депутатов по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами. Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания.
6.10 Координация деятельности комиссий Совета осуществляется председателем Совета народных депутатов, заместителем председателя Совета народных депутатов.
6.11 Комиссии по поручению Совета народных депутатов или председателя Совета народных депутатов, либо по собственной инициативе осуществляют:
- реализацию положений Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов, Устава Собинского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту – Устав Собинского муниципального округа), решений Совета народных депутатов и иных нормативно-правовых актов;
- организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;
- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Советом народных депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Советом народных депутатов;
- взаимодействие с председателем Совета народных депутатов, заместителем председателя Совета народных депутатов, иными органами и должностными лицами муниципального округа при подготовке решений Совета народных депутатов, относящихся к ведению комиссии;
- определение своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета народных депутатов, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
- подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом народных депутатов решений;
- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
- организацию и проведение депутатских слушаний и «круглого стола»;
- планирование деятельности комиссии;
- принимают решения, которые носят рекомендательный характер;
- отчет перед Советом народных депутатов о своей деятельности, не реже одного раза в год;
- подготовку ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан, предприятий и организаций в Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии.
6.12 Совет народных депутатов вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определённым сроком или конкретной задачей.
6.13 Задачи комиссии, срок её деятельности, полномочия и персональный состав определяется решением Совета народных депутатов.
6.14 Совет народных депутатов в обязательном порядке образует:
- комиссию по экономической политике, собственности, финансово-бюджетным и налоговым вопросам;
- комиссию по местному самоуправлению, законности и правопорядку;
- комиссию по аграрной политике, землеустройству и природопользованию.
6.15 Комиссии Совета народных депутатов избираются на срок полномочий Совета народных депутатов и подотчетны ему.
Статья 7. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
7.1 Заседания комиссии проводятся согласно плана работы комиссии и внепланово, при поступлении материалов, относящихся к компетенции данной комиссии.
7.2 Комиссии организуют свою работу в соответствии с разработанными и утвержденными ими планами.
7.3 Заседания комиссии, как правило, открытые. Закрытые заседания комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.
7.4 Заседание комиссии правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии.
7.5 При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю соответствующей комиссии или председателю Совета народных депутатов.
7.6 Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
7.7 Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя и заместителя большинством голосов от числа утвержденных членов комиссии.
Заседание комиссии проводит председатель комиссии, его заместитель или любой из членов комиссии, по поручению председателя комиссии, либо председателя Совета народных депутатов.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим.
7.8 По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Решения комиссий носят рекомендательный характер.
7.9 Все члены комиссии, при рассмотрении вопросов и принятии решений, пользуются равными правами.
7.10 Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие не отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
Комиссия может вносить предложения по повестке дня заседания Совета народных депутатов, которые направляются на имя председателя Совета народных депутатов.
7.11 Председатель комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по предложению депутатов комиссий, председателя Совета народных депутатов или заместителя председателя Совета народных депутатов.
О созыве заседания комиссии председатель комиссии или сотрудник аппарата Совета народных депутатов уведомляет не менее чем за пять календарных дней, депутатов своей комиссии, председателя Совета народных депутатов, соответствующие отделы администрации Собинского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту – администрации муниципального округа), по инициативе которых выносятся вопросы на обсуждение комиссии.
7.12 Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комиссии с согласия депутатов могут присутствовать представители органов печати, радио.
7.13 В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета народных депутатов, не входящие в их состав.
На заседаниях комиссий могут присутствовать глава Собинского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту – глава муниципального округа), заместители главы администрации Собинского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту - заместители главы администрации муниципального округа), начальники отделов администрации округа, представители других организаций с согласия членов комиссии.
7.14 Комиссии для подготовки рассматриваемых вопросов могут создавать рабочие группы из числа депутатов Совета народных депутатов, представителей отделов администрации муниципального округа, специалистов других учреждений и организаций.
7.15 Комиссии вправе запрашивать материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Совета народных депутатов при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 149 – ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
7.16 При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета народных депутатов определяет головную комиссию для координации их работы.
7.17 По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания и публичные слушания вопросов. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета народных депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета народных депутатов.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
7.18 Информация о принятых решения доводится (в устной или письменной форме) до адресатов председателем комиссии, либо его заместителем, либо депутатом, которому это будет поручено председателем комиссии, либо его заместителем. 7.19 При неявке на заседание комиссий ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов комиссия вправе снять вопрос с рассмотрения.
7.20 Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- контролирует исполнение решений Совета народных депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
7.21 При невозможности обеспечить кворум на заседании комиссии по уважительным причинам, а вопрос требует безотлагательного принятия решения, председатель комиссии может провести голосование по выносимому вопросу путем телефонного опроса депутата, входящего в комиссию.
В случае введения на территории муниципального округа, Владимирской области или на всей территории Российской Федерации режима повышенной готовности, режима чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий (карантина), а также иных ограничительных мер, препятствующих проведению правомочного заседания постоянной комиссии Совета народных депутатов, могут быть проведены в дистанционной форме с использованием средств видеоконференц-связи, а также иных систем, обеспечивающих правомочность заседания постоянной комиссии Совета народных депутатов.
Порядок созыва и проведения заседания постоянной комиссии Совета народных депутатов в дистанционной форме устанавливается нормативным правовым актом, принятым Советом народных депутатов.
Статья 8. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
8. 1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, состоящие не менее чем из трех депутатов. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
Депутатское объединение, сформированное по партийной или политической принадлежности, именуется фракцией. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них.
8.2 Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат выбывает из депутатского объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Днем выбытия депутата из депутатского объединения считается день регистрации соответствующего решения депутатского объединения председателем Совета народных депутатов. Днем вступления депутата в другое депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.
8.3 Создание депутатских фракций и групп оформляется протоколом собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются название, цели и задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы фракции, группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, а также письменные заявления депутатов.
Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов.
Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.
8.4 Депутатское объединение регистрируется распоряжением председателя Совета народных депутатов на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатского объединения о его образовании;
- протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения и представлять его на заседаниях Совета народных депутатов, в государственных органах Владимирской области;
- письменных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующее депутатское объединение.
В регистрации депутатского объединения может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента. Регистрация депутатского объединения производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи председателю Совета народных депутатов документов, указанных в п.8.1 настоящей статьи. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов в отделе делопроизводства и протокола Совета народных депутатов.
На очередном заседании Совета народных депутатов председатель Совета народных депутатов информирует депутатов о регистрации депутатского объединения и его составе.
Все зарегистрированные депутатские объединения подлежат внесению в Реестр депутатских объединений Совета народных депутатов.
Порядок ведения Реестра депутатских объединений Совета утверждается председателем Совета народных депутатов.
В случае сокращения численности депутатского объединения ниже установленного Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта, а также принятия им решения о самороспуске объединение исключается из Реестра депутатских объединений Совета народных депутатов.
Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.
Статья 9. ПОМОЩНИКИ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
9.1 Депутат Совета народных депутатов вправе иметь до двух помощников, которые выполняют поручения депутата, связанные с исполнением его депутатской деятельности в соответствующем избирательном округе.
9.2 Помощники депутатов Совета народных депутатов исполняют свои обязанности на общественных началах, в соответствии с нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
Статья 10. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
10.1 Деятельность депутата в Совете народных осуществляется в следующих формах:
- участие в заседаниях Совета народных депутатов;
- участие в работе комиссий Совета народных депутатов;
- исполнение поручений председателя Совета народных депутатов, комиссий Совета народных депутатов.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Собинского муниципального округа и настоящим Регламентом Совета народных депутатов.
10.2 В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета народных депутатов имеет право:
- высказывать мнение по персональному составу образуемых комиссий;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и существу рассматриваемых Советом народных депутатов вопросов;
- вносить проекты решений Совета народных депутатов, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом народных депутатов решений;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений;
10.3 Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом народных депутатов, комиссиями, членом которых он является.
10.4 Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета народных депутатов и его рабочих органов, членом которых он является. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует (письменно, устно, по телефону) председателя Совета народных депутатов. Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета народных депутатов могут быть признаны:
- болезнь;
- командировка;
- отпуск;
- учебная сессия;
- иные уважительные причины.
10.5 Депутат, не согласный с принятым решением Совета народных депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета народных депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
10.6 Депутаты, работающие не на постоянной основе, на время исполнения депутатских обязанностей, освобождаются от основной работы с возмещением им расходов за счет средств на содержание Совета народных депутатов.
10.7 В дни работы в Совете народных депутатов депутаты подчиняются правилам внутреннего распорядка Совета народных депутатов.
10.8. Полномочия депутата, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
10.9. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
10.10. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. АППАРАТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
11.1 Организационное, техническое, правовое и информационное обслуживание деятельности Совета народных депутатов обеспечивается — организационным и юридическим отделами. Организационный отдел (письмом, телеграммой, факсом, телефонограммой) информирует депутатов, заинтересованных лиц о повестке дня, дате, времени и месте проведения заседаний постоянных комиссий и Совета народных депутатов. Размещает информацию о работе Совета народных депутатов, проекты нормативно-правовых документов, решения Совета народных депутатов на официальном сайте органов местного самоуправления «Собинский муниципальный округ Владимирской области». В средствах массовой информации публикуются нормативно-правовые акты по вопросам местного значения, затрагивающие интересы населения округа.
11.2 В своей деятельности аппарат Совета народных депутатов руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, областными законами, Уставом Собинского муниципального округа, настоящим Регламентом, распоряжениями председателя Совета народных депутатов.
11.3 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета народных депутатов, размер оплаты труда, а также иные расходы на содержание определяются соответствующим Положением об оплате труда, штатным расписанием и включаются в смету расходов Совета народных депутатов на очередной финансовый год.
11.4 Совет народных депутатов может привлекать для работы по отдельным вопросам специалистов на договорной основе.
11.5 Расчетно-кассовое обслуживание Совета народных депутатов осуществляется на договорной основе.
11.6 Смета расходов, связанных с деятельностью Совета народных депутатов, утверждается председателем Совета народных депутатов в пределах средств, выделенных из окружного бюджета на содержание Совета народных депутатов.
Статья 12. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
12.1 Основной формой работы Совета народных депутатов является заседание Совета народных депутатов, которое проводится согласно утвержденному плану работы Совета народных депутатов.
12.2 Перед началом заседания Совета народных депутатов секретарем Совета народных депутатов проводится регистрация участников заседания.
12.3 Председательствующий на заседании Совета народных депутатов информирует присутствующих о числе депутатов, о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
12.4 Перед началом заседания Совета народных депутатов или в конце выделяется необходимое время для информации, объявлений, справок и кратких выступлений депутатов и приглашенных. До утверждения повестки дня председательствующий знакомит Совет народных депутатов с поступившими на заседание депутатскими обращениями и запросами.
12.5 Внеочередное заседания Совета народных депутатов созывается председателем Совета народных депутатов по личной инициативе, предложению главы муниципального округа или в трехдневный срок по требованию не менее 5 депутатов, подтверждённому письменным коллективным заявлением на имя председателя Совета народных депутатов.
12.6 Чрезвычайное заседание созывается председателем Совета народных депутатов в течение суток.
12.7 Заседание Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Проводится в здании администрации муниципального округа, а также может проводиться в других населенных пунктах округа.
12.8 Заседания Совета народных депутатов носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. Закрытая форма заседаний Совета народных депутатов не отменяет других принципов его работы.
12.9 Для проведения заседаний Совета народных депутатов, депутаты избирают секретаря из своего состава депутатов, присутствующих на заседании. Предложение по секретарю вносит председатель Совета народных депутатов. Секретарь осуществляет контроль за ведением протокола заседаний Совета народных депутатов, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, предложения и другие материалы.
12.10 Совет народных депутатов устанавливает регламент работы заседания Совета народных депутатов по предложению председателя Совета народных депутатов.
12.11 Ведение протокола заседания Совета народных депутатов осуществляет специалист Совета народных депутатов.
12.12 Дата и время проведения заседания Совета народных депутатов назначается председателем Совета народных депутатов.
12.13 Повестка дня заседаний Совета народных депутатов может включать основные вопросы, вопросы в части «разное», организационные вопросы, информационные сообщения. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесённые к компетенции Совета народных депутатов действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке. Вопросы, отнесённые к части «разное», носят организационный характер.
12.14 Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета народных депутатов, предусматривает:
- доклад по проекту решения делает автор, глава муниципального округа или заместитель главы администрации муниципального округа;
- содоклад делает председатель Совета народных депутатов или заместитель председателя Совета народных депутатов, председатель комиссии;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения по докладам;
- голосование по проекту решения «за основу»;
- голосование по каждой поправке к решению;
- голосование по проекту решения «в целом».
12.15 Выступающим на заседании Совета представляется слово:
- для докладов – 20 мин;
- для содокладов – 10 мин;
- для выступлений в прениях – до 5 мин;
- для повторных выступлений – до 2 мин;
- для сообщений, справок, вопросов - до 2 мин;
- по порядку ведения заседаний, для ответа на вопросы и дачи разъяснений, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - по необходимости.
12.16 С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе изменить регламент выступлений.
12.17 Совет народных депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва в заседании с согласия большинства присутствующих депутатов.
12.18 Председательствующий обязан прервать заседание Совета народных депутатов по требованию депутатской группы (фракции) на период до одного часа для проведения консультации.
12.19 Депутат Совета народных депутатов выступает на заседании Совета народных депутатов только после предоставления ему слова председательствующим.
12.20 Депутат может выступать по обсуждаемому вопросу. При обсуждении поправок выступает автор поправки и автор проекта решения. Перед голосованием по проекту решения «за основу» или «в целом» депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования.
12.21 Председатель Совета народных депутатов, заместитель председателя Совета народных депутатов, глава муниципального округа, председатель комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, который внес вопрос, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного регламентом.
12.22 Выступающий на заседании Совета народных депутатов не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председатель Совета народных депутатов имеет право в этом случае сделать предупреждение, а при необходимости объявить перерыв в заседании.
12.23 Прения прекращаются по решению Совета народных депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.
12.24 Если проект решения не принят за основу, то он отправляется автором на доработку или для этого решением Совета народных депутатов создаётся согласительная комиссия.
12.25 Если к одному пункту решения имеется несколько поправок, то проводится голосование. После чего вносится поправка, набравшая наибольшее число голосов «за».
12.26 Решения Совета народных депутатов принимаются открытым или тайным голосованием.
12.27 Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, поставленных на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и выражает свою позицию: «за», «против», «воздержался». Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. В случае невозможности присутствия депутата на заседании Совета народных депутатов по уважительной причине (болезнь, служебная командировка, смерть близких родственников и другие - по согласованию с председателем Совета народных депутатов он вправе после ознакомления с внесенными на рассмотрение Совета народных депутатов проектами правовых актов выразить свое мнение и проголосовать в письменном заявлении по каждому проекту правового акта (в том числе по проектам правовых актов, внесенных в повестку дня заседания Совета народных депутатов в день проведения заседания Совета народных депутатов). Письменное заявление подается на имя председателя Совета народных депутатов. Председатель Совета народных депутатов оглашает содержание поступившего письменного заявления после проведения голосования по данному вопросу повестки дня заседания Совета народных депутатов. Голос письменно проголосовавшего депутата Совета учитывается при определении результатов голосования. Письменное заявление приобщается к протоколу заседания Совета народных депутатов. Депутат не вправе подать свой голос раньше, чем объявлено начало голосования, и позже объявления результатов голосования.
При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета народных депутатов осуществляет председательствующий.
12.28 Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов – по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов. При голосовании по одному вопросу депутат Совета народных депутатов имеет один голос и может подать его «за» предложение, «против» него, либо «воздержаться».
12.29 После окончания голосования председательствующий или председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования.
12.30 Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет народных депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов комиссии. При тайном голосовании изготавливаются бюллетени, форма которых утверждается Советом. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу. Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине или отдельном помещении для тайного голосования во время перерыва, объявленного в заседании Совета народных депутатов. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Счетная комиссия оглашает результаты тайного голосования по докладу счетной комиссии Совет народных депутатов принимает решения об утверждении результатов тайного голосования.
12.31 Заявления депутатов, поступившие после оглашения доклада счетной комиссии, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования.
12.32 В исключительных случаях по распоряжению председателя Совета народных депутатов решение Совета народных депутатов может приниматься путем телефонного опроса с последующим письменным подтверждением подписью опрашиваемого проекта текста принимаемого акта. Не допускается принятие актов телефонным опросом, связанных с принятием изменений в Устав Собинского муниципального округа, утверждением местного бюджета на очередной год и отчета о его исполнении.
В случае введения на территории муниципального округа, Владимирской области или на всей территории Российской Федерации режима повышенной готовности, режима чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий (карантина), а также иных ограничительных мер, препятствующих проведению правомочного заседания Совета народных депутатов, могут быть проведены в дистанционной форме с использованием средств видеоконференц-связи, а также иных систем, обеспечивающих правомочность заседания Совета народных депутатов.
Порядок созыва и проведения заседания Совета народных депутатов в дистанционной форме устанавливается нормативным правовым актом, принятым Советом народных депутатов.
12.33 Протокол заседания Совета народных депутатов составляется на основе протокольных записей секретаря заседания и специалиста аппарата Совета народных депутатов. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагается на аппарат Совета народных депутатов, который обеспечивает их хранение в установленные законом сроки, после чего передает их в установленном порядке в архив Собинского муниципального округа Владимирской области.
Статья 13. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ И ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
13.1 Порядок подготовки и представления проектов решений в комиссии Совета народных депутатов и на заседания Совета народных депутатов устанавливается Положением о порядке подготовки и представлении в Совет народных депутатов проектов решений.
13.2 Повестка дня заседания Совета народных депутатов формируется из:
- проектов решений Совета народных депутатов;
- предложений по организации работы Совета народных депутатов;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета народных депутатов;
- предложений и заключений комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
13.3 Проекты решений Совета народных депутатов в повестку дня вносят председатель Совета народных депутатов, глава муниципального округа, депутаты, депутатские комиссии, инициативная группа граждан, обладающим избирательным правом.
Председатель Совета народных депутатов вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проекты решений в соответствии со своими полномочиями, установленными Уставом Собинского муниципального округа.
13.4 Проекты решений с рассылкой, подписанные исполнителем, руководителем подразделения или заместителем главы администрации муниципального округа, в ведении которого находится тот или иной вопрос, а также юридической службой администрации муниципального округа, вместе с письмом главы муниципального округа и необходимыми документами на бумажном и электронном носителях, направляются в Совет народных депутатов не позднее, чем за пять рабочих дней до очередного заседания комиссии.
Проекты решений, касающихся вопросов жизнеобеспечения округа, выносятся на заседания комиссии и включаются в повестку дня во внеочередном порядке.
13.5 Проекты решений выносятся на заседание Совета народных депутатов после их предварительного рассмотрения комиссией.
13.6 Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета народных депутатов по мере их поступления в распоряжение председателя Совета народных депутатов.
13.7 Предложения и заключения комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета народных депутатов, вносятся председателем Совета народных депутатов в повестку дня по мере их поступления.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня, преимущество отдается проектам решений и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального округа.
13.8 Председатель Совета народных депутатов извещает депутатов и население округа о вопросах, включенных в проект повестки дня очередного заседания, на предыдущем заседании и в средствах массовой информации. Депутаты Совета народных депутатов могут уточнить проект повестки дня у председателя Совета народных депутатов и работников аппарата Совета народных депутатов по телефону.
Обнародование даты, времени и места проведения заседания производится не позднее чем за пять календарных дней до его начала
13.9 Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем Совета народных депутатов для утверждения на заседании Совета народных депутатов.
Статья 14. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРОРА
14.1 Протест, представление прокурора подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета народных депутатов. О дне заседания Совета народных депутатов, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте или представлении, сообщается прокурору не менее чем за три дня.
14.2 Поступивший в Совет народных депутатов протест, представление прокурора направляются председателем Совета народных депутатов в соответствующую комиссию, которая рассматривает их в течение десяти рабочих дней.
14.3 В случае необходимости для их рассмотрения привлекаются специалисты юридического отдела администрации муниципального округа.
14.4 Заключение комиссий передается председателю Совета народных депутатов для включения в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов.
14.5 При рассмотрении протеста, представления прокурора Совет народных депутатов вправе принять одно из следующих решений:
- об удовлетворении протеста, представления прокурора;
- о частичном удовлетворении протеста, представления прокурора;
- об отклонении протеста, представления прокурора.
Статья 15. РЕШЕНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, ВСТУПЛЕНИЕ ИХ В СИЛУ. ПОРЯДОК ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТЛАГАТЕЛЬНОГО ВЕТО ГЛАВЫ ОКРУГА
15.1 Совет народных депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом Собинского муниципального округа, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета народных депутатов Собинского муниципального округа:
- по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом Собинского муниципального округа;
- по вопросам формирования рабочих органов Совета народных депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета народных депутатов (выборы председателя Совета народных депутатов и заместителя председателя Совета народных депутатов, утверждение председателей комиссий, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности.
15.2 Решение принимается на заседании Совета народных депутатов большинством голосов от избранного числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом Собинского муниципального округа, настоящим Регламентом Совета народных депутатов.
15.3 Решения Совета народных депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные решения Совета народных депутатов вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самом решении.
Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом
Собинского муниципального округа, за исключением нормативных правовых актов Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
15.4 Решения, выверенные в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями, в течение пяти календарных дней передаются соответствующими комиссиями в организационный отдел Совета народных депутатов. К решению прикладывается список рассылки.
15.5 Решение, принятое Советом народных депутатов, имеющее нормативный характер, в течение десяти календарных дней направляется главе муниципального округа для подписания и опубликования.
15.6 Глава муниципального округа в течение пяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Советом народных депутатов, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава муниципального округа направляет в Совет народных депутатов на повторное рассмотрение. Глава муниципального округа вправе представить Совету народных депутатов свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
15.7. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой муниципального округа, начинается с выступления главы муниципального округа, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, Советом народных депутатов и главой муниципального округа. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета народных депутатов мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: «принять», «отклонить» или «принять в новой редакции». По вопросу могут быть открыты прения. При наличии редакции решения, предложенной главой муниципального округа, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой муниципального округа. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета народных депутатов. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета народных депутатов. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой муниципального округа или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета народных депутатов. В этом случае глава муниципального округа обязан подписать принятое решение в течение пяти календарных дней.
Протоколы заседания Совета народных депутатов оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета народных депутатов хранятся в отделе делопроизводства
15.8 По вопросам, относящимся к исключительной компетенции, Совет народных депутатов принимает следующие решения:
- о принятии устава муниципального округа и внесении в него изменений и дополнений;
- об утверждении местного бюджета и отчета об его исполнении в соответствии с Положением о бюджете процессе муниципального округа;
- об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- о принятии планов и программ развития округа, утверждении отчетов об их исполнении;
- об определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- об определении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- об определении порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- об определении порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- о контроле за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.
15.9 По вопросам, относящимся к полномочиям, Совет народных депутатов принимает следующие решения:
- принятие регламента работы Совета народных депутатов;
- установление официальных символов Собинского муниципального округа Владимирской области и порядка их использования;
- установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан округа и минимальной численности инициативной группы;
- принятие решения о проведении референдума, назначении муниципальных выборов;
- назначение и установление порядка назначения и проведения в соответствии с уставом муниципального округа публичных слушаний, собраний (конференций) и опросов граждан;
- определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета;
- утверждение структуры администрации муниципального округа и положения об администрации муниципального округа;
- определение порядка принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждение положений о структурных подразделениях администрации муниципального округа, наделенных правами юридического лица;
- формирование избирательной комиссии муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области;
- принятие решений о внесении законопроектов в Законодательное Собрание Владимирской области;
- утверждение положения о почетном гражданине муниципального округа и присвоение звания «Почетный гражданин Собинского муниципального округа Владимирской области»;
- утверждение образцов почетных грамот Совета народных депутатов и администрации муниципального округа, порядка награждения ими;
- принятие решений при осуществлении иных полномочий, отнесенных к полномочиям Совета народных депутатов федеральным и областным законодательством, уставом муниципального округа;
- об утверждении генерального плана муниципального округа, правил землепользования и застройки;
- о присвоении (утверждении, изменений) наименований объектов недвижимости на территории муниципального округа, находящихся в муниципальной собственности;
- об определении порядка подготовки и принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального округа для муниципальных нужд;
- принятие решения о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) муниципальных заимствований;
- иные решения в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом Собинского муниципального округа.
15.10 Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального округа о результатах деятельности администрации муниципального округа и иных подведомственных главе муниципального округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов.
15.11. Совет народных депутатов для технического обеспечения своей деятельности самостоятельно решает и определяет структуру, штатное расписание и смету на содержание аппарата Совета народных депутатов.
15.12. Совет народных депутатов ежегодно отчитывается перед населением округа о своей деятельности.
Статья 16. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ДЕПУТАТАМИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
16.1 Глава муниципального округа, иные должностные лица вправе присутствовать на открытых, закрытых заседаниях Совета народных депутатов и его комиссий с согласия большинства присутствующих депутатов.
16.2 На открытых заседаниях Совета народных депутатов могут присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
16.3 Совет народных депутатов вправе пригласить на заседание Совета народных депутатов для рассмотрения вопросов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления Собинского муниципального округа, главу муниципального округа, заместителей главы администрации муниципального округа, иных должностных лиц администрации муниципального округа, ведающих рассматриваемым блоком вопросов, если это предложение будет принято большинством голосов от избранного числа депутатов. В случае невозможности их присутствия, должностные лица, указанные выше в настоящем подпункте, не позднее чем за три календарных дня до его проведения, письменно уведомляют об этом председателя Совета народных депутатов и указывают должностных лиц администрации муниципального округа, ведающих рассматриваемым блоком вопросов, которые вместо них смогут принять участие в заседании.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета народных депутатов без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
Информация о необходимости присутствия соответствующего должностного лица на заседании Совета народных депутатов, своевременно (в письменной форме не позднее, чем за десять календарных дней до заседания с указанием рассматриваемого блока вопросов) доводится председателем Совета народных депутатов к сведению главы муниципального округа, заместителей главы администрации муниципального округа, иных должностных лиц администрации муниципального округа, с указанием времени, места проведения заседания, а так же вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается.
Главе округа, иным должностным лицам, для основной информации по рассматриваемому блоку вопросов предоставляется до 15 минут, другим должностным лицам для дополнительной информации – до 5 минут.
Депутаты вправе задавать вопросы приглашенным должностным лицам по рассматриваемому блоку вопросов.
Должностное лицо, выступающее с основной информацией по рассматриваемому блоку вопросов, вправе выступить с заключительным словом продолжительностью до 3 минут.
Решения по вопросам, связанным с приглашение должностных лиц,
принимаются процедурным голосованием.
16.4 По решению председателя Совета народных депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего регламента.
16.5 Приглашенные и присутствующие на заседания лица не имеют права вмешиваться в работу Совета народных депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство), обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя Совета народных депутатов на заседании. Нарушившие указанные правила могут быть удалены из зала заседаний по требованию председателя Совета народных депутатов после однократного предупреждения.
16.6 Лицо, не являющееся депутатом Совета народных депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета народных депутатов после однократного предупреждения.
Статья 17. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЛАВЫ ОКРУГА С СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
17.1 Совет народных депутатов и глава муниципального округа взаимодействуют, исходя из интересов жителей муниципального округа, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
17.2 Депутаты Совета народных депутатов пользуются правом внеочередного приема главой муниципального округа, руководителями структурных подразделений администрации муниципального округа.
17.3 Осуществляя взаимодействие с Советом народных депутатов, глава муниципального округа вправе:
- присутствовать на всех заседаниях Совета народных депутатов;
- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета народных депутатов;
- ставить вопрос о созыве внеочередного заседания Совета народных депутатов;
- вносить на рассмотрение Совета народных депутатов проекты правовых актов и проекты решений Совета народных депутатов;
- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета народных депутатов;
- выступать вне очереди на заседаниях Совета народных депутатов;
- делегировать на заседания Совета народных депутатов представителей администрации муниципального округа;
- отклонить принятое Советом народных депутатов решение;
- давать заключения по проектам правовых актов и проектам решений Совета народных депутатов;
- предлагать поправки к проектам решений Совета народных депутатов.
Предложения главы муниципального округа подлежат обязательному обсуждению депутатами с принятием соответствующего решения.
17.4. Совет народных депутатов и глава муниципального округа осуществляют информационное взаимодействие, порядок которого определяется федеральным и региональным законодательством, Уставом Собинского муниципального округа и иными нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность органов местного самоуправления по информированию населения о работе по решению вопросов местного значения.
17.5 Координацию взаимодействия между Советом народных депутатов и администрацией муниципального округа осуществляют председатель Совета народных депутатов и глава муниципального округа.
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 18.ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ
18.1 Совет народных депутатов в пределах своей компетенции, в соответствии с Уставом Собинского муниципального округа, осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принятых Советом народных депутатов решений.
18.2 Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета народных депутатов, либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета народных депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
18.3 При осуществлении контрольных полномочий Совет народных депутатов и его комиссии имеют право:
- по решению Совета народных депутатов запрашивать у главы муниципального округа, руководителей структурных подразделений муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- информировать главу муниципального округа о выявленных нарушениях;
- вносить главе муниципального округа и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального округа, муниципальных учреждений, предприятий и организаций устранение выявленных нарушений.
18.4 Депутатский запрос вносится на заседание Совета народных депутатов в письменной форме, за три рабочих дня до заседания Совета народных депутатов, оглашается на заседании и по нему принимается решение большинством от избранного числа депутатов.
18.5 Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета народных депутатов и в письменной форме не позднее чем через тридцать календарных дней со дня его получения.
18.6 Письменный запрос депутата оформляется на бланке Совета народных депутатов со ссылкой на соответствующее решение.
Статья 19. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ, ПРИНИМАЕМЫХ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
19.1 Решения, принимаемые Советом народных депутатов, подлежат контролю.
19.2 Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля определяется в подлежащем контролю решении, либо в ином решении Совета народных депутатов.
19.3 После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет народных депутатов вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия, возложить контрольные полномочия на иное лицо, либо Совет народных депутатов;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 20. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА.
20.1 Депутат Совета народных депутатов обязан соблюдать правила этики, соблюдать, нормы федеральных и областных законов, Регламент Совета народных депутатов Собинского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту – Регламент Совета народных депутатов), не допускать нетактичного поведения и некорректных высказываний в процессе заседания Совета народных депутатов.
20.2 Контроль за соблюдением Регламента Совета народных депутатов и определения меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета народных депутатов, заместителя председателя Совета народных депутатов.
20.3 При нарушении депутатом Совета народных депутатов порядка на заседаниях Совета народных депутатов или комиссий, к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- объявление замечания.
Призвать к порядку и объявить замечание вправе председатель Совета народных депутатов, либо председатель комиссии. Депутат призывается к порядку, если он - выступает без разрешения, допускает оскорбительные выражения и перемещается по залу.
Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который – получил более 2-х замечаний в течение заседания и, по решению большинства депутатов, может быть лишен права на выступление до конца заседания.
Порицание депутату выносится Советом народных депутатов, (большинством голосов от присутствующих депутатов) по предложению председателя Совета народных депутатов, если депутат не выполнил требования председательствующего и организовал на заседании Совета народных депутатов беспорядок, шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения, голосования и оскорбил Совет народных депутатов.
20.4 Депутат освобождается от взыскания, если он принес публичное извинение.
20.5 Отсутствие депутата на заседаниях Совета народных депутатов или комиссиях без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь к нему применение следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания;
- доведение через средства массовой информации до избирателей, соответствующего округа о невыполнении им депутатских обязанностей.
20.6 Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета народных депутатов по представлению председателя Совета народных депутатов или председателя комиссии.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 21. ПРИНЯТИЕ РЕГЛАМЕНТА, ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К НЕМУ
21.1 Регламент Совета народных депутатов изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов и оформляются решением Совета народных депутатов.
21.2 Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вправе вносить: председатель Совета народных депутатов, депутаты (депутат), постоянные комиссии и фракции.
21.3 Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета народных депутатов, который все поступившие предложения направляет в постоянно действующую соответствующую комиссию для рассмотрения и подготовки проекта решения представительного органа и внесения его на рассмотрение сессии.
Статья 22. ВСТУПЛЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА В СИЛУ
22.1 Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия.