Собинский район

Официальный сайт Администрации Собинского района

Официальный сайт органа местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Экономическое совещание 2007

Доклад
Об основных итогах социально-экономического развития Собинского района в 2007году и задачах на 2008год"

12 марта 2008года

Уважаемые участники

Основная работа органов местного самоуправления в 2007году была направлена на создание условий социально-экономического развития муниципального образования.

Собинский муниципальный район объединяет 12 образований, из которых 3 городских имеют собственный бюджет, 9 сельских поселений работают по сметам. В соответствии с наделенными полномочиями органы местного самоуправления каждой территории выполняют свои функции .

По результатам мониторинга муниципальных образований Владимирской области по уровню социально-экономического развития за 2006 год наш район занимал 7 место. Оценивая итоги социально-экономического развития прошедшего года, можно с уверенностью сказать, что позиции район сохранил.

По итогам 2007года в районе обеспечены положительные тенденции роста основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие района.

Оборот организаций по видам экономической деятельности составил 4246,7 млн. рублей и возрос уровню прошлого года на 22,4%, в том числе по обрабатывающим производствам на 6.6%. сельскому хозяйству на 15%, оптовой и розничной торговле в 2 раза.

Объем инвестиций в основной капитал составил более 706 млн.рублей, что в 2 раза выше уровня прошлого года, основная доля финансовых средств 46% направлена в обрабатывающие производства (пищевую и деревообрабатывающую отрасли), в сельское хозяйство 36%.

2007 год в целом был успешным для промышленности района. Общий объем отгруженных товаров собственного производства вырос на 8 процентов и достиг 2,2 млрд. рублей. Произошли существенные изменения в структуре обрабатывающих производств. Те отрасли, в которые направлены инвестиции : (пищевую и деревообрабатывающую) дали основной рост объемов на 25%.. Снижение индекса производства зафиксировано в остающихся проблемными отраслевых производствах- текстильном и производстве электрооборудования, что объясняется объективными причинами: отсутствие рынка сбыта. Прошедший год в сфере промышленного производства был отмечен появлением новых для нас видов деятельности, которые имеют большие потенциальные возможности дальнейшего развития: (производство спорттоваров, стеклопластика)

Заработная плата в промышленности как базовом секторе экономики района выросла за год на 34,2 процента. При этом впервые за многие годы удалось обеспечить высокий показатель прибыльных предприятий 82,5% от общего их числа.

На фоне роста крупного производства в районе уверенными темпами продолжает развиваться малый бизнес. Открытие ряда малых предприятий (производство керамической плитки, пластмассовых изделий) позволило увеличить объемы промышленного производства .

Следует отметить, что малый бизнес успешно развивается в таком секторе экономики района, как торговля. В этой сфере деятельности реально проявились качественные изменения форм торгового обслуживания населения, особенно это заметно в городах Собинка и Лакинск. Появление торговых объектов, имеющих большие торговые площади с современными методами обслуживания покупателей, обеспечили значительный рост торгового оборота. Розничный товарооборот по всем каналам реализации за 2007год составил 1,8 млрд. рублей и вырос на 21.5 процентов.

В 2007 году достигнута позитивная динамика в развитии агропромышленного комплекса.

Объем инвестиций в основной капитал в сельское хозяйство составил 256,5 млн. руб., что на 60 млн. рублей больше, чем в 2006году. В структуре стис источников финансирования инвестиций доля кредитных средств очень высока, но обозначенный курс на перевооружение сельскохозяйственного производства подтверждается качественными и количественными показателями. Объем производства в сельскохозяйственных организациях в ценах текущих лет вырос на 15 процентов. Производство молока увеличилось на 9,9 процентов (по области на 2,6%) , мяса на 14,7, яиц на 18,3. процентов.

В рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих объектов привлечено свыше 285 млн. рублей кредитных ресурсов. В 2007году в национальном проекте приняли участие 3 хозяйства, которыми освоено 135 млн. рублей на реконструкцию и строительство животноводческих помещений. В прошлом году начато строительство нового животноводческого комплекса на 800 коров в селе Кишлеево, пуск которого- четвертый квартал 2008года. В ближайшей перспективе планируется строительство новых комплексов крупного рогатого скота в колхозе им. Ленина на 1200 голов, в СПК Ставровский на 600 голов, Куриловском СХУ на 600 голов, ООО Фетинино на 600голов.

Хозяйствами района получено господдержка из федерального, областного бюджетов в сумме 53 млн. руб ( в 2006году-29млн. руб), из них на субсидирование ставок по кредитам 26,3 млн. руб. Основными получателями господдержки являются участники национального проекта- колхоз им Ленина. СПК Черкутино, Бабаево, ОАО им. Лакина, где и достигнуты высокие производственные показатели.

Укрепление аграрного сектора на селе на лицо, а это улучшение условий труда в сельском хозяйстве и в целом сохранение села.

Укреплению кадров на селе способствует выделение субсидий на приобретение и строительство жилья в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010года". За 2007 год улучшили жилищные условия 10 семей, проживающих на селе. Сумма субсидий составила 5,7 млн. руб. из них 1.3 млн. рублей выделено из районного бюджета. На 2008-2010годы планируется приобретение жилья 60 семьям, из них 27 специалистам сельского хозяйства.

В районе принята целевая программа "Социальное развитие села на 2008-2010 годы", которая предусматривает газификацию сельских населенных пунктов, ремонт автомобильных дорог, благоустройство, ремонт сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. На эти цели в районном бюджете предусмотрены средства в сумме 39,2 млн. рублей, в т. ч. на 2008год 18,8 млн. рублей.

В результате позитивного развития отраслей экономики значительно улучшились показатели уровня жизни населения района.
Среднемесячная начисленная заработная плата увеличилась на 26 процентов и составила 8185. рублей. Просроченная задолженность по заработной плате отсутствует.

Серьезно укрепились позиции банковского сектора. Депозиты населения возросли почти на 40 процентов, что, конечно же, обусловлено ростом реальных доходов населения.

Продвижению вперед в решении наиболее существенных проблем социального - экономического развития способствовало активное участие в реализации приоритетных национальных проектов социальной направленности, участие в федеральных и областных программах


В рамках реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области" 10 молодых семей получили субсидии на строительство или приобретение жилья за счет бюджетных средств. В целом с момента начала реализации этой программы жилищные условия улучшили 20 молодых семей, на 2008год определены списки на получение субсидий еще 9 семьям.

Критерием оценки деятельности района по реализации проекта Доступное и комфортное жилье- Гражданам России" является годовой объем ввода жилья. За 2007 год на территории района при плане 6500 кв. м введено 8,8 кв. метров жилой площади. В тоже время этот показатель на фоне областных является низким. Деятельность организаций жилищно-коммунального комплекса была направлена на создание условий для предоставления качественных и доступных услуг, объем которых за минувший год увеличился на 31,6% и составил 281 млн. руб. В тоже время сумма накопленного долга семи управляющим компаниям составляет более 71млн. рублей.

Всего за 2007год на мероприятия по созданию условий для приведения существующего фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания было направлено 86,9 млн. рублей, в т. ч. из областного бюджета 36,9, местных бюджетов 48,9, федерального 0,9 млн. рублей.

В рамках областной целевой программы "Реконструкция и капитальный ремонт жилого фонда Владимирской области на 2006-2010 годы" за 2007 год освоено более 18 млн. руб.: отремонтировано 42 дома, произведен капитальный ремонт шиферных и мягких крыш на площади 24,5 тыс кв. метров., произведены общестроительные работы., включающие капитальный ремонт электропроводки , канализации, внутридомовой системы отопления. Серьезным подспорьем в решении проблемы капитального ремонта жилищного фонда, переселения граждан из ветхого и аварийного фонда может стать принятый Государственной Думой РФ 21 июля 2007года федеральный закон "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Размер финансовой помощи из средств фонда на приведение жилищного фонда в нормативное состояние может составить от 60 до 70% стоимости ремонтных работ. Для участия в этой программе администрации необходимо выполнить ряд обязательных условий. В первую очередь это касается "разгосударствления" жилищно-коммунальной сферы. На смену муниципальным организациям коммунального комплекса и управляющим компаниям должны прийти частные организации, а собственники жилых помещений должны образовывать товарищества собственников жилья. Условием вступления в программу Фонда является проведение до 1.01.2011года кадастрового учета земельных участков под всеми многоквартирными домами, к которым отнесены и 2-х квартирные дома. Необходимо принять и переработать ряд нормативных документов нашего района, таких как адресная программа капитального ремонта жилых домов, документов по установлению тарифов организаций коммунального комплекса. Основная часть перечисленных задач администрации района необходимо решить в 2008году для обеспечения возможности участия в программе Фонда с 2009года.

За прошедший год в районе построено и введено в эксплуатацию 22,2 км газовых сетей, природный газ получили жители 175 жилых домов и квартир, построено 3 модульные газовые котельные- в с. Жерехово. две в п. Ставрово для теплоснабжения школы№2 и центральной части поселка.. На эти цели привлечены средства бюджетов в объеме 33,3 млн. руб. в том числе 11.1 млн. районного бюджета.

В 2007 году район был включен в инвестиционную программу "Развитие газификации регионов России" ОАО "Газпром". Построен газопровод высокого давления протяженностью 12,4 км и два газораздаточных пункта. Строительство распределительных газовых сетей по населенным пунктам Рождествено, Жерехово и Ермонино осуществлялось в рамках целевой программы "Социальное развитие села", объем средств направленных на эти цели составил 6,2 млн. руб. В рамках этой же программы финансировались переходящие объекты -газопровод высокого давления Черкутино-Фетинино, газоснабжение жилых домов по ул. Садовая села Заречное .

Начато строительство межпоселковых газопроводов с. Ворша, деревень Конино, Угор, Хрястово, Молитеево.

В рамках областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006\2010годы" начата реконструкция котельной с Рождествено и с. Бабаево, закончена реконструкция котельной Собинской ЦРБ, в г. Лакинске начата реконструкция КНС и сетей канализации. Из бюджета г. Лакинска инвестировано в строительство газопровода низкого давления ул. Ундол 681 тыс. руб.

В 2008 году Газпромом будет продолжено инвестирование следующих объектов- строительство газопровода высокого давления к деревням Добрынино, Щелдяково, Никулино протяженностью 4км, Разводящие газовые сети по этим населенным пунктам будет осуществляться в рамках программы "Социальное развитие села" с общим объемом финансирования 6,9 млн. рублей, протяженность сетей составит 5,6 км. Областная целевая программа 2008года включает такие объекты газификации и ЖКХ нашего района- газопровод низкого давления в с. Ворша, Бабаево, котельные с Рождествено, Бабаево, модульная котельная по ул Лермонтова в г. Лакинске. Продолжится строительство наружных сетей водоснабжения в п. Ставрово, реконструкция КНС и сетей канализации в г. Лакинск с общим объемом финансирования из областного бюджета 20,2 млн. рублей.

По состоянию на 1 января текущего года уровень газификации жилого фонда села природным газом вырос до 31,9 процентов. По завершению реализации данной программы газификация села к 2010 году должна возрасти до 35 %.

Позитивные изменения произошли в дорожном хозяйстве. За прошедший год отремонтировано муниципальных дорог площадью 68.1 тыс кв. м с объемом капитальных вложений 17,2 млн. рублей. На содержание улично-дорожной сети направлено 4.5 млн. рублей. Объем работ составил 11.9 тыс кв. м. Наконец-то сдвинута с мертвой точки проблема ремонта моста через реку Клязьма в г. Собинка.

На строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования в 2008 году будет направлено более 24 млн. рублей. на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети 4,6 млн. рублей. Предусматривается отремонтировать более 10 тыс. кв м улично-дорожной сети, произвести ремонт 35 тыс. кв. метров муниципальных автомобильных дорог, произвести капитальный ремонт трубопроезда через реку Белявка на автомобильной дороге Ундол-Омофорово, ремонты металлического моста через р.Семега на дороге Ставрово-Кишлеево, железобетонного моста через реку Пещерга на дороге Ставрово-Волосово, железобетонного моста через р. Ворша на дороге Глухово-Хреново.

Длительное время остается незавершенным капитальный ремонт моста через р. Колокша п. Ставрово. Происходила замена заказчика по этому объекту, к подрядчику применялись меры административного воздействия через органы внутренних дел, но окончательный ответ не получен. В настоящее время мост включен в составную часть муниципальной дороги Ставрово-Кишлеево и, учитывая значимость этого объекта для обеспечения транспортной доступности населенных пунктов и предприятий района, задача администрации района организовать завершение ремонтных работ в максимально сжатые сроки.


В районе еще остаются 70 населенных пунктов, не имеющих подъездов с твердым покрытием, протяженность которых 160км. Решать эту проблему сложно, но необходимо в ближайшие годы.

Задачей администрации района является обеспечение пассажирскими перевозками населения района. В конце прошедшего года обозначилась проблема в пригородном сообщении Собинка-Лакинск и по городу. Собинка. Перевозчик, выигравший конкурс на право осуществления перевозок по этим маршрутам, переоценил свои возможности, с начала года заключены дополнительные договора еще с 2 перевозчиками.

Маршрут Собинка-Лакинск по ул. Текстильщиков не удовлетворяет никаким требованиям: дорога разбита и требует срочного ремонта или же встанет вопрос о его закрытии. Дорожное покрытие по улице Гоголя г. Собинка также требует ремонта. Однозначно, предъявляемые требования к перевозчикам обоснованы, но и со стороны местных органов самоуправления есть обязательства, которые необходимо выполнять. Поэтому в расходах на текущий год в первую очередь необходимо предусмотреть средства на восстановление дорог, обеспечивающих прохождение пассажирского транспорта общего пользования.


Для обеспечения населения услугами пассажирского транспорта в населенные пункты с малым пассажиропотоком, а таких маршрутов 5, из районного бюджета было направлено на компенсацию перевозчикам выпадающих доходов 700 тыс. рублей, на 2008 год возмещаемая сумма превысит 1 млн. руб.

В районе утверждена программа "Обеспечения экологической безопасности на 2007-2009годы. Проведена работа по ликвидации несанкционированных свалок, реконструкции очистных сооружений биологической очистки. На реализацию природоохранных мероприятий направлено 9,5 млн. руб.. из них 4 млн . рублей средства районного и городских бюджетов.

Основное внимание по-прежнему уделялось использованию и обезвреживанию отходов. Убрано несанкционированных свалок на площади 11,8кв. м, вывезено мусора 1,4 тыс. тонн. В тоже время проблема возникновения несанкционированных свалок остается и необходимо усилить привлечение к ответственности виновных через административную комиссию, созданную при администрации района.

Положительная динамика развития реального сектора экономики способствовала увеличению наполняемости бюджетов всех уровней и обеспечению выполнения расходных обязательств.

Доходы консолидированного бюджета района в 2007 году выросли на 10.3 процента и составили 729,5 млн. рублей ,в т ч налоговые поступления возросли на 45 млн. рублей или на 43%. В истекшем году обеспечена тенденция роста доходов бюджета от использования муниципального имущества и земельных участков В консолидированный бюджет поступило свыше 33 млн. рублей, что на 77 процентов больше, чем в 2006 году.

Бюджет района остается дотационным, удельный вес финансовой помощи в общей сумме консолидированного бюджета составляет 71,9%. Следует сказать, что в течении года в целях экономии бюджетных средств проведено размещение муниципальных заказов на приобретение товаров, работ и услуг для нужд района на сумму 222,9 млн. рублей, по результатам торгов заключены контракты на сумму 193,8 млн. рублей, экономия бюджетных средств направлена на укрепление материальной базы сфер района.

Расходы консолидированного бюджета района на поддержку отраслей экономики увеличились на 19.6 процентов, ЖКХ на 46.

Удельный вес расходов в районном бюджете, характеризующих социальную направленность бюджета, составил 69,5 процентов. Финансирование затрат к уровню 2006 года возросло в здравоохранении и спорте на 24 процента, образовании - 20, культуре - 54. Структурные изменения бюджета района способствовали успешному решению ряда социальных задач, повышению качества услуг, предоставляемых отраслями социальной сферы.

Приоритетное значение придавалось достижению конечных результатов в рамках национальных проектов развития образования, здравоохранения, Муниципальное здравоохранение района представлено 3 больницами и 17 ФАПами.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2007 году сделаны принципиальные шаги по совершенствованию системы оказания первичной медико-санитарной помощи и повышения качества оказания медицинских услуг населению.

Укомплектованность лечебно-профилактических учреждений участковыми врачами возросла до 87 процентов. Врачебные педиатрические участки укомплектованы на 100%. В рамках реализации проекта лечебным учреждениям района поставлено диагностического оборудования на сумму 7,8 млн. рублей. Это цифровой флюорограф, рентгеновский аппарат, аппарат УЗИ. Диагностические возможности нового оборудования позволили снизить время обследования больных и обеспечили выявление болезней на ранних стадиях.

Каждое из 3 отделения скорой медицинской помощи получило по реанимобилю ГАЗЕЛЬ, укомплектованных медицинским оборудованием для оказания реанимационных мероприятий больным в автомобиле.

С 1 июля 2007года учреждения здравоохранения района вступили в пилотный проект Министерства здравоохранения и социального развития Россииской Федерации - "Стационар", предусматривающий отраслевую оплату труда, которая позволила увеличить заработную оплату врачей и медицинских сестер в среднем на 15%. С 1 февраля 2008года вводится оплата за проведение диспансеризации детей до 1 года из средств фонда социального страхования, обеспечивающая рост заработной платы на 10-15%.

Большое внимание в 2007 году уделялось приведению в надлежащее состояние медицинских учреждений. Произведены ремонты морга с установкой холодильного оборудования, гинекологического отделений центральной районной больницы, детской поликлиники, здания Ставровской поликлиники, внутренних помещений стационара Лакинской больницы, двух ФАПов. Отремонтированы все кабинеты, где установлено диагностическое оборудование, полученное по нацпроекту. В целях централизации приема и улучшения оказания медицинских услуг населению п. Ставрово поликлиника переведена в здание больницы. Высвободившееся помещение поликлиники после реконструкции будет передано под социальное жилье для медиков и педагогов. Подобраны специалисты -медики- хирург и акушер-гинеколог- с предоставлением жилья в г. Собинка. Одним из положительных результатов можно назвать принятие в муниципальную собственность района помещения санатория-профилактория завода "Автоприбор" "Тонус", где произведен ремонт и созданы все условия для оздоровления и отдыха детей района. За 2007год санаторий - профилакторий принял 150 школьников, на 2008год заявочная наполняемость уже превысила этот показатель в 3 раза.

В 2007году продолжалась реализация основных направлений национального проекта "Образование", одно из которых - информатизация образования- завершена. Все 23 образовательных учреждения района подключены к сети Интернет, что обеспечивает внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс. Основным составляющим национального проекта является стимулирование и поддержка педагогов общеобразовательных учреждений. В целях повышения воспитательной работы ежемесячно выплачивается дополнительное вознаграждение за классное руководство трехстам педагогам. Важнейшая задача проекта "Образование" - стимулирование наиболее способных учеников и учителей, ускорение внедрения инновационных методов обучения. Победителями областного конкурса общеобразовательных учреждений признаны 2 школы (Собинская №4 и Зареченская с/о школы).Выпускница МОУ Ставровской сош №1 получила Государственную премию как представитель талантливой молодежи. Пять педагогов Собинского района признаны победителями конкурса лучший учитель года.

В 2007году на ремонт образовательных учреждений направлено более 17 млн. рублей, на оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием 4,7 млн. рублей. В 2007 году прошла реорганизация детского сада в с. Кишлеево. После капитального ремонта здания Кишлеевского детского сада, средняя школа переведена в обновленное здание и на базе школы открыта группа дошкольного воспитания. Начата подготовительная работа по реконструкции детского сада №2 в г. Собинка, где планируется открытие 5 групп, что позволит сократить количество нуждающихся на 120 человек.

Улучшилась ситуация с обеспеченностью сельских школ автотранспортом, за 2 последних года выделено дополнительно 3 автобуса, в 2008 году поступит автобус в Воршинскую школу. Сейчас количество автобусов, закрепленных за школами, составляет 9 единиц, обеспеченность учащихся в подвозке в школы и обратно сто процентная.

Деятельность учреждений культуры была направлена на развитие творческого потенциала, обеспечение сохранности культурных ценностей, создание условий, позволяющих отрасли позитивно развиваться. За 2007 год на содержание учреждений культуры выделено более 22 млн. руб. Бюджетные средства были направлены на приобретение современного музыкального оборудования, сценических костюмов, оргтехники, для культурного обслуживания сельских населенных пунктов была приобретен автомобиль Газель. Проведены противопожарные и противоаварийные работы в Черкутинском и Толпуховском Домах культуры, в Собинской и Ставровской музыкальных школах произведен монтаж пожарной сигнализации. Учреждениями культуры проведено более 3 тысяч мероприятий, на которых присутствовало более 200 тыс. человек.

Значительное внимание уделялось улучшению физической подготовки и физического развития населения, совершенствованию детско-юношеского спорта. В 2007году за счет средств районного бюджета приобретен физкультурно-оздоровительный комплекс п. Ставрово, что послужило развитию видов спорта и большему охвату населения всех возрастов спортом. В тоже время остается большой проблемой состояние спортивных объектов, в частности стадионов в городских поселениях, которые требуют проведения реконструкции и ремонта. Решение этих вопросов непосредственно зависит от муниципальных образований, в чьей собственности находятся объекты, которые необходимо решить в ближайшее время.

Более 30 процентов населения района в той или иной мере использовали средства государственной поддержки. В полном объеме производились прямые денежные выплаты в виде пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат. Расходы на реализацию мер социальной поддержки населения из средств областного бюджета составили 83,8 млн. руб. Предоставлено мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла на сумму 44,5 млн. руб., на социальную поддержку семей с детьми 17,5, на газификацию домов пенсионерам из средств областного бюджета выделено более 900 тыс. рублей.

На получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг направлено более 12млн. рублей, поддержку получили 2079 семей, проживающих в районе. К мерам социальной поддержки, которую взял на себя районный бюджет, можно отнести расходы по льготному проезду 929 граждан пенсионного возраста, воспользовавшимся проездом на пассажирском транспорте по пригородному маршруту Собинка-Лакинск. На эти цели израсходовано 223 тыс. рублей.

Одним из направлений работы органов самоуправления являлось создание инвестиционной привлекательности района и привлечение инвесторов на территорию района. В решении этого вопроса достигнуты положительные результаты. В ближайшей перспективе фирма "Большевик Данон" откроет предприятие по производству бисквитов. Подписано трехстороннее соглашение с фирмой "Ферреро Роше". Приток инвестиций позволит создать новые предприятия, создать новые рабочие места с достойной заработной платой, пополнить бюджет района налоговыми поступлениями.

Индикатором оценки жизни на территории района является показатель количества обращений граждан. За 2007год в администрацию района поступило 253 письменных заявления и 90 устных обращений , что на 15% больше прошлого года. Большинство обращений касаются вопросов жизнеобеспечения и газификации, что подтверждает обоснованность требований населения по улучшению качества предоставления услуг.

Главная цель стратегии развития муниципального района - это последовательное улучшение качества жизни населения, формирование комфортной социальной среды. Достижение этой цели предусматривает не только достойную оплату труда и создания новых рабочих мест, но и увеличение набора и повышение качества услуг, предоставляемых жителям района в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, образования, физической культуры и спорта, Результаты можно достигнуть только за счет глубоких системных преобразований в каждой из этих отраслей. Преобразования последних 2 лет ощутимы и предстоит еще очень много сделать. Социальная нагрузка в принятом бюджете Собинского района на 2008 год составляет 65 процентов, на развитие социальной сферы будет направлено более 408 млн. рублей, что на 29 млн. рублей больше, чем в 2007году.

В соответствии с Федеральным Законом №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сельские поселения, имеющие статус муниципального образования, переходят с 2009года на самостоятельные бюджеты. Необходимо уже сейчас организовать работу по формированию бюджетов, для этого следует учесть налоговый потенциал каждого сельского поселения и резервы пополнения его доходной части. Ответственность за решение всех вопросов, за исключением развития социальной сферы, будут нести органы местного самоуправления.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин обозначил основные направления развития страны на ближайшие 12 лет., работа по этим направления будет продолжена его приемником, вновь избранным президентом Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Главной целью и абсолютным национальным приоритетом обозначено развитие человека. Поставлена задача создания новой системы развития общества - через инвестиции в человека по всем направлениям, включая охрану здоровья, образование, культуру, среду обитания, жилищные условия, достойные заработки и государственные пособия.

В завершении своего выступления, оценивая ситуацию в целом по району, хочу сказать, что созданы все предпосылки для устойчивого развития территории Муниципального образования Собинский район.

 
Отдел ГОЧС, ОБ

 


Сельское хозяйство