Собинский район

Официальный сайт Администрации Собинского района

Официальный сайт органа местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2021 год

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Собинского  района осуществляется в соответствии со статьёй 72 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В рамках осуществления муниципального земельного контроля специалисты руководствуются следующими нормативными правовыми актами:

-Конституцией Российской Федерации;

-Земельным кодексом Российской Федерации;

-Гражданским кодексом Российской Федерации;

-Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановлением администрации Владимирской области «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Владимирской области» от 25.02.2015 №118;

а так же иными Федеральными законами и Законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Губернатора Владимирской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Собинского района и муниципальных образований сельских поселений.

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

Сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля.

Муниципальный земельный контроль на территории сельских поселений, входящих в состав Собинского района, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Собинского района (далее - КУМИ администрации Собинского района.

Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций.

Муниципальные инспекторы осуществляют контроль за:

- соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

- соблюдением порядка, исключающего самовольное строительство на земельных участках;

- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

- использованием земельных участков по целевому назначению;

- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

- соблюдением юридическими лицами и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

- соблюдением юридическими лицами и гражданами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующим законодательством;

- соблюдением оформления права на пользование земельным участком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- сохранением и воспроизводством плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;

- выполнением мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;

- защитой муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;

- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

- Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Собиснкий район, утвержденный Постановлением об утверждении регламента от 24.04.2015 № 512.

 

В ходе выполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля муниципальные инспектора взаимодействуют с:

  • Прокуратурой Собинского  района;
  • Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области;
  • Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской области.

Порядок и формы взаимодействия следующие:

- при выявлении должностным лицом в результате проведения проверки признаков нарушения обязательных требований земельного законодательства копия составленного акта проверки с приложениями направляется в течение трех рабочих дней со дня его составления в Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской области или в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области для рассмотрения материалов и привлечения виновного к административной ответственности.

Формы взаимодействия:

- материалы дел направляются для рассмотрения в уполномоченные органы на бумажном носителе.

Сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органами местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль.

Подведомственных организаций не имеется.

Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю и проведении проверок.

Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов при выполнении мероприятий по контролю при проведении проверок не проводилась.

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В 2021 году ,в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Собиснкого района в порядке, установленным административным регламентом. Полномочия по муниципальному  земельному контролю выполняет должностное лицо-заведующий отделом – главный инспектор по муниципальному земельному контролю(штатная единица введена с 01.01.2015г постановлением администрации района от 30.12.2014 № 1905 « Об утверждении штатного расписания органов исполнительной власти местного самоуправления Собинского района»).Объем финансовых средств, выделенных за 2021 год из районного бюджета на выполнение функций по муниципальному земельному контролю, составил 520 тыс.руб.

 

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям).

Муниципальный земельный контроль на территории сельских поселений осуществляется в соответствии со сводным перечнем проведения плановых проверок по соблюдению земельного законодательства, утвержденным распоряжением главы Собинского района(от 02.09.2020 № 125-р) и согласованным с главами сельских поселений.

Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности.

Эксперты к проведению мероприятий по муниципальному контролю - не привлекались.

Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Данных случаев не выявлено.

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Объем планируемых к проведению в 2021 году проверок составил -44 проверки, , в том числе по земельным участкам  сельскохозяйственного назначения-15 проверок. За отчетный период проведено 53 проверки, в том числе  по физическим лицам - 49 проверок, по земельным участкам сельскохозяйственного назначения-14 проверок;

Выявлено 31 нарушение. Из них 17 нарушений по ст.7.1 КоАП РФ, 10 нарушений по ст.8.7 КоАП РФ, 4 нарушения по ст.8.8 КоАП РФ. Привлечено к административной ответственности 10 физических лиц на сумму 75 тыс.рублей.

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

Анализ результатов деятельности в сфере муниципального контроля показывает, что основные мероприятия по контролю проводятся в отношении физических лиц.

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

По результатам 2021 года можно сделать следующие выводы: муниципальный земельный контроль необходимо осуществлять ежегодно, добиваясь устранения выявляемых недостатков, в том числе: использование земельных участков не по целевому назначению, самовольное занятие земельных участков и другое, для приведения использования земельных участков в соответствии с действующим законодательством.

Для повышения эффективности муниципального земельного контроля необходимо:

- проведение обучающих семинаров для специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, для правильного применения на практике положений действующего законодательства в области проведения муниципального земельного контроля;

- более продуктивное взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области муниципального земельного контроля;

- совершенствование технического и информационного обеспечения мероприятий, проводимых в рамках муниципального контроля.

Факторы, влияющие на снижение эффективности проведения проверок:

- отсутствие перечня признаков неиспользования земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства как для категории земель сельскохозяйственного назначения, так и для земель населенных пунктов;

- отсутствие возможности привлечения к административной ответственности за нарушения, связанные с неиспользованием земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства.

 

 

 
Отдел ГОЧС, ОБ

 


Сельское хозяйство