Анализ эффективности проведен в соответствии с постановлением администрации Собинского района от 07.10.2011 №1085 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».
Оценка эффективности установленных на территории Собинского района корректирующих коэффициентов базовой доходности единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности проведена отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей на основании собранных и представленных данных отдельными категориями налогоплательщиков за 2020 год.
Расчёт отклонения доходов районного бюджета, при применении установленных решением СНД от 21.11.2013 № 123/11, понижающих коэффициентов К2-1 при исчислении ЕНВД, от максимального возможного показывает, что расчётная сумма отклонения составляет 6567,4 тыс. рублей в год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.32 Налогового Кодекса Российской Федерации сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расходов по выплате пособия по временной нетрудоспособности, платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования. Указанные выше страховые платежи (взносы) и пособия уменьшают сумму единого налога, исчисленную за налоговый период, в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, которая не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
Таким образом, фактическая сумма отклонения согласно приложению таблица №1 составляет 3283,7 тыс. рублей, что составляет 13,4 % от всей суммы единого налога, поступившего в 2020 году (24 467,0 тыс. рублей).
Действующий в 2020 году коэффициент дефлятор К1 утвержден Министерством экономического развития России от 30 октября 2018 года № 595. К1 равен 1,915.
В соответствии с Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», внесли изменение в решение СНД от 21.11.2013 №123/11 (в ред. Решения СНД от 27.11.2019 № 100/13) по исключению некоторых подвидов предпринимательской деятельности.
С учетом предложенных изменений в 2019 году из 72 подвидов предпринимательской деятельности по 19 установлены значения К2-1 ниже 1.
Социальная эффективность от пониженного коэффициента К2-1 по этим видам и подвидам деятельности прежде всего направлена на сохранение стабильности на территории сельских населенных пунктов ( сохранение и развитие торговой сети для обеспечения продуктами и товарами первой необходимости населения отдаленных населенных пунктов), обеспечения населения района услугами общественного транспорта на внутри муниципальной маршрутной сети с сохранением 3-5 ежедневных рейсов пригородного сообщения с сельскими населенными пунктами, сохранения числа рейсов с интервалом движения 15-20 минут между городами (Собинка - Лакинск), в обеспечении занятости (само занятости) населения путём создания рабочих мест.
Анализ поступления единого налога на вмененный доход, налог по патентной системе налогообложения, налога на доходы физических лиц (тыс. руб.).
Виды налогов |
2020г |
2019г |
С учетом корректир. в 2020 г. |
ЕНВД |
24 467 |
30 639 |
24 467 |
Патентная система налогообложения |
1 650 |
1869 |
1 650 |
Всего |
26 117 |
32 508 |
26 117 |
Налог на доходы физических лиц |
386 373 |
317 272 |
386 373 |
Итого |
386 373 |
317 272 |
386 373 |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот
К бюдж. эф. = 386 373-317 272=6910,1/3283,7=21,0
Оценка потерь местных бюджетов
3283,7/24 467=0,13
Объем прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет
386 373-317 272=6910,1 тыс. руб.
Налоговые льготы, предоставленные в 2020 году в части установленных корректирующих коэффициентов базовой доходности единого налога на вменённый доход, являются эффективными, т.к. имеют социальную направленность и способствуют развитию инфраструктуры района, стабилизации на рынке труда.
Предложения К2-1 по следующим видам деятельности на плановый период, за 2020 год.
Таблица №1
(тысяч рублей)
(тысяч рублей)
Виды деятельности |
Число субъектов налогообложения
|
К2-1 в соотв. С принятыми решениями СНД |
Сумма начисленного налога за 2019г (расчетн) |
Расчётное поступление при К2-1=1
|
Сумма отклонения доходов районного бюджета от максимально возможного (расчётного) |
Сумма отклонений с учетом 50% уменьш. На страх взносы |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
Розничная торговля, через магазины потребительской кооперации, расположенных в прочих населенных пунктах(к прочим относятся населенные пункты с численностью населения менее 3тыс. чел.) |
19
|
0,7 |
1120мх1800х0,7х0,3х1,915х12х 15%=1459,3 |
2084,7 |
625,1 |
312,6 |
Киоск или иной объект стационарной торговой сети для торговли газетно-журнальной продукцией площадь торгового места в которых, не превышает 5 квадратных, превышает 5кв. м |
16
|
0,6 |
54,8кв.мх1800х 0,55х1,915х0,6х 12х15%=112,2 |
187,0 |
74,8 |
37,4 |
Объекты стационарной и нестационарной торговой сети, осуществляющие торговлю исключительно хлебобулочной продукцией хлебопекарных производств |
1 |
0,5 |
9х1800х0,55х 1,915х0,5х12х 15%=15,4 |
30,7 |
15,3 |
7,6 |
Торговое место на открытом рынке , ярмарке, площадь торгового места в которых не превышает 5 кв.м., превышает 5кв. м |
70 |
0,6 |
400мх1800х0,6x1,915х12х 15%=1489,1 |
2481,8 |
992,7 |
496,3 |
Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров с числом посадочных мест – от 16 до 30 (включительно) |
2 |
0,25 |
787п.мх1500х 1,915х0,25x12х 15%=1017,3 |
4069,2 |
3051,9 |
1526,0 |
Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров с числом посадочных мест свыше 30 |
1 |
0,2 |
437п.мх1500х 1,915x12х0,2х 15%=451,9 |
2259,5 |
1807,6 |
903,8 |
ВСЕГО исчисленного налога: |
|
|
4545,2 |
11112,9 |
6567,4 |
3283,7 |
Налогооблагаемая база |
|
|
7574,7 |
|
|
|