Собинский муниципальный округ

Официальный сайт Администрации Собинского муниципального округа

Официальный сайт органа местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Об Инициативном бюджетировании

Об инициативном бюджетировании

Инициативное бюджетирование - форма непосредственного участия жителей муниципального образования Собинский муниципальный округ в решении вопросов местного значения посредством внесения проектов инициативного бюджетирования и участия в их реализации.

Проект инициативного бюджетирования - документально оформленная инициатива, направленная на решение вопросов местного значения.

Целью реализации инициативных проектов является активизация участия граждан, проживающих на территории Собинского муниципального округа Владимирской области, в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив граждан в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования Собинский муниципальный округ Владимирской области.

Задачами реализации инициативных проектов являются:

1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения граждан, проживающих на территории Собинского муниципального округа Владимирской области, в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Собинский муниципальный округ Владимирской области в ходе реализации инициативных проектов;

2)повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Собинский муниципальный округ Владимирской области;

3) развитие взаимодействия администрации Собинского муниципального округа Владимирской области с гражданами, проживающими на территории Собинского муниципального округа Владимирской области, и территориальным общественным самоуправлением муниципального образования Собинский муниципальный округ Владимирской области.

Принципами реализации инициативных проектов являются:

1) равная доступность для всех граждан муниципального образования Собинский муниципальный округ Владимирской области в выдвижении инициативных проектов;

2) конкурсный отбор инициативных проектов;

3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.

В соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 09.02.2021 №12-ОЗ "Об отдельных вопросах в сфере регулирования отношений по реализации инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, во Владимирской области", Постановлением Правительства Владимирской области от 25.08.2023 №619 «О конкурсном отборе инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного бюджета»  инициативный проект разрабатывается в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

Внести в местную администрацию инициативный проект может:

1)инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Собинского муниципального округа Владимирской области;

2)органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность в границах Собинского муниципального округа Владимирской области;

3) индивидуальные предприниматели и (или) группы индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Собинского муниципального округа Владимирской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке и (или) осуществляющие деятельность на территории Собинского муниципального округа Владимирской области;

4)юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированное и осуществляющее деятельность на территории Собинского муниципального округа Владимирской области;

5) староста сельского населенного пункта Собинского муниципального округа Владимирской области.

Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на собрании граждан.

Отбор инициативных проектов на местном уровне:

Местная администрация рассматривает проект либо проводит конкурсный отбор проектов (если их несколько по аналогичным проблемам).

Далее местная администрация принимает решение:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Собинский муниципальный округ Владимирской области, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Собинский муниципальный округ Владимирской области (внесения изменений в решение Совета народных депутатов Собинского муниципального округа Владимирской области о бюджете муниципального образования Собинский муниципальный округ Владимирской области);

2) поддержать инициативный проект и представить его в областную конкурсную комиссию, в случае, если инициативный проект предполагает получение финансовой поддержки за чет межбюджетных трансфертов из бюджета Владимирской области.

3) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

Отказ в поддержке инициативного проекта принимается по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях:

1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Уставу Собинского муниципального округа;

3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования Собинский муниципальный округ Владимирской области необходимых полномочий и прав;

4) отсутствия средств бюджета муниципального образования Собинский муниципальный округ Владимирской области в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

Согласно действующему областному закону, чтобы инициативный проект рассмотрела областная конкурсная комиссия, он сначала должен пройти отбор в муниципальном образовании, и по нему должно быть принято решение о поддержке и направлении в областную конкурсную комиссию для прохождения областного конкурсного отбора.

Отбор инициативных проектов на областном уровне:

Старт конкурсного отбора дает уполномоченный орган – Министерство внутренней политики Владимирской области. Инициативные проекты поступают в МВП, обрабатываются и направляются на заключение в исполнительные органы, к сфере компетенции которых относится инициативный проект. Инициативный проект вместе с заключением направляется в областную комиссию и рассматривается ей.

Областная комиссия принимает решение о поддержке либо отклонении проекта на основании критерием, утвержденных областным законом (актуальность и социальная значимость проекта, степень участия жителей в софинансировании инициативного проекта и их трудовое участие, наличие технической документации и наличие права собственности муниципальных образований на объекты, строительство, реконструкцию или ремонт которых планируется осуществить в рамках реализации инициативного проекта).

Далее МВП направляет проект в исполнительные органы, к сфере компетенции которых относится инициативный проект, для учета при разработке, формировании и утверждении госпрограмм, а также при составлении областного бюджета.

 

 

 

Нормативные документы по реализации инициативных проектов в муниципальном образовании Собинский муниципальный округ

1. Решение Совета народных депутатов Собинского муниципального округа от 29.01.2025 №5/1 «Об утверждении Положения о порядке определения части территории, выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов, формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора, реализации и финансирования, а также расчета и возврата сумм инициативных платежей в муниципальном образовании Собинский муниципальный округ Владимирской области».

2.Постановление администрации Собинского муниципального округа от03.02.2025 № 161 «Об определении уполномоченного органа администрации Собинского муниципального округа, ответственного за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, и утверждении состава конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов в муниципальном образовании Собинский муниципальный округ

 

Реализация инициативных проектов

Администрация Собинского муниципального округа предлагает жителям, проживающим на территории муниципального образования Собинский муниципальный округ, достигших шестнадцатилетнего возраста, принять участие в выдвижении инициативных проектов, согласно положению об инициативном бюджетировании, форма заявки прилагается.

Свои предложения просим направлять в срок до 01.03.2025 г. по адресу: 601204, г. Собинка Владимирской области, ул. Садовая, д.4, каб. 32, адрес электронной почты post@sbnray.ru

Контактный телефон: 2-26-80

 

Об инициативном бюджетировании

Инициативное бюджетирование - форма непосредственного участия жителей муниципальных образований в Собинском районе в решении вопросов местного значения посредством внесения проектов инициативного бюджетирования и участия в их реализации.

Проект инициативного бюджетирования - документально оформленная инициатива, направленная на решение вопросов местного значения.

Основными целями инициативного бюджетирования являются:

1) активизация участия жителей в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов;

2) поддержка инициатив жителей в Собинском районе в решении вопросов местного значения.

Задачами инициативного бюджетирования являются:

1) создание нового механизма взаимодействия жителей и органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления при формировании и исполнении местного бюджета, а также информированности и финансовой грамотности;

3) повышение заинтересованности жителей Собинского района в решении вопросов местного значения посредством их финансового и нефинансового участия в реализации проектов инициативного бюджетирования;

4) усиление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

Основными принципами инициативного бюджетирования являются:

1) отбор проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе (далее также - конкурсный отбор);

2) равный доступ жителей к участию в конкурсном отборе;

3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.

 

О реализации законодательства об инициативных проектах

По поручению Президента Российской Федерации № Пр-1111 Законом области от 25.12.2023 № 183-ОЗ «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» в государственных программах области «Развитие образования», «Развития физической культуры и спорта» и «Развитие культуры» предусмотрены средства в общем размере 104 млн. руб. на иные межбюджетные трансферты на реализацию инициативных проектов, имеющих значение для жителей муниципальных образований (у образования 80,3 млн. руб., у культуры 13,5 млн. руб., у физкультуры 10,5 млн. руб.).
Инициативные проекта как форма участия граждан в управлении муниципальным образованием появилась в 2020 году, в 2021 году принят соответствующий областной закон. Областной закон во многом повторяет федеральный.

Согласно законодательству инициативный проект разрабатывается в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

Внести в местную администрацию инициативный проект может:
- группа граждан, 
- орган территориального общественного самоуправления; 
- староста сельского населенного пункта; 
- иное лицо, определенное местной администрацией.

Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан.

Отбор инициативных проектов на местном уровне

Местная администрация рассматривает проект либо проводит конкурсный отбор проектов (если их несколько по аналогичным проблемам).

Далее местная администрация принимает решение:
- поддержать инициативный проект и представить его в областную конкурсную комиссию для прохождения областного конкурсного отбора;
- поддержать за счет собственных средств;
- отказать в поддержке.

Отказать в поддержке можно в следующих случаях:
- несоблюдение порядка внесения проекта;
- несоответствие инициативного проекта требованиям законов;
- невозможность реализации в связи с отсутствием у МСУ полномочий;
- отсутствие средств местного бюджета;
- наличие решения проблемы, описанной в проекте, более эффективным способом;
- признание проекта не прошедшим конкурсный отбор (в случае проведения отбора).

Согласно действующему областному закону, чтобы инициативный проект рассмотрела областная конкурсная комиссия, он сначала должен пройти отбор в муниципальном образовании, и по нему должно быть принято решение о поддержке и направлении в областную конкурсную комиссию для прохождения областного конкурсного отбора.

Отбор инициативных проектов на областном уровне

Старт конкурсного отбора дает уполномоченный орган – Министерство внутренней политики области. Инициативные проекты поступают в МВП, обрабатываются и направляются на заключение в исполнительные органы, к сфере компетенции которых относится инициативный проект. Инициативный проект вместе с заключением направляется в областную комиссию и рассматривается ей.

Областная комиссия принимает решение о поддержке либо отклонении проекта на основании критерием, утвержденных областным законом (актуальность и социальная значимость проекта, степень участия жителей в софинансировании инициативного проекта и их трудовое участие, наличие технической документации и наличие права собственности муниципальных образований на объекты, строительство, реконструкцию или ремонт которых планируется осуществить в рамках реализации инициативного проекта).

Далее МВП направляет проект в исполнительные органы, к сфере компетенции которых относится инициативный проект, для учета при разработке, формировании и утверждении госпрограмм, а также при составлении областного бюджета.

Методические рекомендации по подготовке и реализации практик инициативного бюджетирования в Российской Федерации

Закон Владимирской области от 09.02.2024 №12-ОЗ "ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ, ВЫДВИГАЕМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Проект постановления Правительства Владимирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Владимирской области от 25.08.2023 № 619"

Об утверждении порядка выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Собинском районе

 


Отдел ГОЧС, ОБ